Ирина Липатова
Проект «О космосе и космонавтах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «О космосе и космонавтах»
Краткосрочный проект
Срок реализации: 3.04.2017 – 17. 04.2017г.
Вид проекта : информационный, творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети старшей- подготовительной группы, воспитатель, родители.
Назначение проекта :
Публикация «Проект „О космосе и космонавтах“» размещена в разделах
Проект направлен становление ценностного отношения к окружающему миру, пополнению знаний детей по теме космос, активизации словарного запаса детей.
Автор проекта : воспитатель Липатова Ирина Леонидовна
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми разновозрастной группы материалов теме «Космос» был выбран проект. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание педагогических мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта : формирование у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
2. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе :
3. Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
5. Учить быть внимательными, любознательными.
6. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
7. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
8. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Проблема: Неосведомленность в данной теме и неуверенность детей в использовании понятий по теме «Космос».
Ожидаемые результаты: Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительно – проектировочный (3. 04.17-7. 04.17)
Изучение методической художественной литературы по теме;
Подбор иллюстрированного материала по теме космос, фотографий, плакатов;
Составления плана работы на каждый день, загадок;
Подбор информации для составления памятки для родителей.
2 этап – Основной – практический (10. 04. 17- 14. 04. 17)
Понедельник 10.04.17 Познание (ФЦКМ) – Беседа на тему «Покорение Космоса»
Цель:
1) Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»;
2) Ввести понятия «Звезды», «Планеты», «Кометы», «Спутники»;
3) Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
4) Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос;
5) Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Строительство из конструктора ракеты.
Цель:
1) Развивать воображение детей;
2) Развивать мелкую моторику рук.
Вторник 11.04.17 Просмотр видеофильмов о космосе и быту космонавтов на космической станции.
Цель:
1) Дать детям возможность самим увидеть, как живут космонавты на станции;
2) Дать возможность детям поделиться, высказаться после просмотра фильма;
3) Активизировать речевой словарь детей.
С/р игра «Мы - космонавты»
1) Способствовать развитию с/р игры;
2) Дать возможность в самостоятельном распределении ролей;
Среда 12.04.17 Аппликация «Полет на Луну»
Цель:
1) Объяснение того, что 12 апреля празднуется День космонавтики;
2) Учить передавать форму ракеты;
3) Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
П/игра «Космостарт»
Ход ИГРЫ:
Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Четверг 13.04.17 Чтение произведения о космосе
Цель:
1) Обогащение словарного запаса детей;
2) Тренироваться в умении пересказывать услышанное, выделить главное в тексте.
Д/ игра «Собери созвездие»
Цель:
1) знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление.
Пятница 14.04.17 Рисование «Праздничный город»
Цель:
1) Передавать детали праздничного оформления города;
2) Аккуратно рисовать красками;
3) Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
Отгадывание загадок про космос
Цель:
1) Развивать мышление, скорость реакции на ответ, пополнять словарный запас детей по теме космос.
3 этап – Результативный (15. 04. 17 – 17. 04. 17)
Оформление результатов;
Проведение выставки детского рисунка «Космос глазами детей».
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок о Космосе»;
Совместное рисование детей и родителей по теме «Космос глазами детей».
Выводы по проекту :
Можно говорить, что данный проект положительно повлиял на детей. Дети с интересом принимали участие в беседах; просмотре и обсуждении видеофильмов; делились знаниями, которыми уже обладают.
Так же дети узнали много нового о космосе, быте космонавтов на космической станции.
Проект позволил родителям и детям совместно создать рисунки для выставки.
Литература:
1. О. А. Скоролупова «Покорение космоса». – М: ООО «Издательство Скрипторий2003», 2009 – 80с. : ил.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подг. Гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.- 415с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.- 399с.
4. Интернет ресурсы
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет – М. 6 ТЦ Сфера, 2011.- 64с. (Серия «Вместе с детьми»)