Роза Козлова
Лепка рельефная «В далёком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
«В далёком космосе»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида
г. Новая Ладога
Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы на тему:
Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Козлова Р. Н.
Воспитатель Козлова Р. Н.
2016 год.
Конспект НОД
Публикация «Лепка рельефная „В далёком космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
по продуктивной деятельности.
Лепка рельефная (панорама)
Тема: «В далёком космосе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить знания детей о космосе.
- Продолжать освоение техники рельефной лепки : предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
- Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
-Способствовать развитию фантазии и воображения.
-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
- Развивать чувство композиции
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественному слову.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Вид проводимой НОД – интегрированное.
Звучит аудиозапись запуска ракеты.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Дети: Ю. А. Гагарин.
- Кто он такой?
- А кто из вас знает кто такие космонавты?
(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос
Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
- И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Игра «Третий лишний».
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Строим космический корабль.
- Я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора. Приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
и нам,конечно же, надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!
Просмотр фильма «Путешествие в космос»
- Понравилось вам в космосе ребята?
- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?
- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Рассматривание картин.
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,
Показ работы с пластилином
- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.
- А планеты у нас какой формы?
- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)
- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
- Точно так же можно сделать комету.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Самостоятельная работа под музыку.
Итог работы.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- Что вы помогали делать друг другу?
- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
- Кого вы порадуете своими картинами?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на ту работу, которая вам больше понравилась. Посмотрите внимательно на работы. Выберите ту, которая вам нравится, и приклейте на неё свою звёздочку.