Мария Потапова
Проект «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида»
Проект
«У малышек Новый год, дед Мороз их в гости ждет!»
Участники проекта :
Дети раннего возраста,
их родители,
воспитатели:
Потапова М. Н.
Срок реализации: 16.12 .13 – 17.01.14г. г.
Полевской 2013 -2014г. г.
Проект : «У малышек Новый год, дед Мороз их в гости ждет!»
Данный проект позволит :
• познакомить с традициями празднования Нового года;
Публикация «Проект „Ёлочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Дедом Морозом, лисичкой, зайчиком, медведем. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (16 - 17 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (18 – 20 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (23– 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (30декабря - 17 января) – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.
Название проекта : Новый год у ворот
Тип проекта : Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(16.12.2013-17.01.2014)
Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи, поставленные для воспитателя:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Задачи, поставленные для родителей:
Укреплять связи семьи с дошкольным учреждением.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи, поставленные для воспитанников:
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Актуальность: Важное место в данном проекте дать детям представление о праздновании Нового года, что поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Вовлеченность родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Беседа на тему «Что такое Новый год?».
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку,изготовление поделок «елочка», «лошадка»; составление коллажа «В ожидании Нового года».
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Мы любим Новый год».
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада. Привлечение родителей для создания условий на участке группы в стиле «Олимпиада 2014»
Итог проекта
Новогодний праздник «Это наша елочка –колкая иголочка».Конкурс зимних участков.