Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет»

Анна Самсонова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема проекта : Нравственно-патриотическое воспитание

Участники проекта : Дети 6-7 лет (подготовительная группа, родители, воспитатели.

Тип проекта : Информационно-исследовательский. Творческий.

Срок реализации: Долгосрочный

Методы: Метод проблемных вопросов, метод игрового моделирования, метод бесед, и др.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, является воспитание нравственных качеств маленького человека.

В процессе создания проекта основное внимание уделено следующим вопросам:

1. История города, района (целевые прогулки, обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города, района).

2. Трудовые будни наших земляков (беседы, занятия).

3. Природа и фауна нашего края (знакомство с «Красной книгой»).

4. «Никто не забыт, ничто не забыто» (знакомство с памятниками героям).

Гипотеза:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Цель:

1. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.

2. Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.

3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

План работы нравственно-патриотического воспитания (подготовительная группа).

Блок 1. Тема: «Моя семья»

Цель: Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения.

Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.

2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.

3. Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Приятно считать, что воспитание любви к Отечеству, выстраивается в такой логике «от близкого к далекому» : от любви к дому, детскому саду, улице, городу, поселку, до любви к родной стране. Поэтому воспитывать любовь и уважение к родному дому нужно с дошкольного детства.

Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, были привлечены родители к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейных традициях.

Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному.

Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

Блок 2. Тема: «Я люблю свой детский сад»

Цель. Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

Задачи:

1. Развивать любознательности, умения вести диалог.

2. Воспитывать нравственных качеств по отношению к окружающим.

В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними.

Есть младший воспитатель – помогает детям, следит за порядком, кормит детей.

Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться дома одним, но еще и потому, что здесь с ними проводят много интересных занятий, здесь многому можно научиться.

Блок 3. Тема: «Мой район-Красный Камень»

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном микрорайоне.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения обособленного района города Киселевска.

2. Познакомить историей возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края.

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу, поселку, – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

Более действенными формами являются: беседы, экскурсии, игры.

Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.

Работу по воспитанию любви к родному микрорайону началась с бесед, в ходе которых были выявлены имеющиеся знания детей.

Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.

В ходе тематических бесед использовались фотографии и иллюстрации. В беседах с детьми, уделялось внимание тому, что район получил свое название благодаря исследованиям геолога В. Яворского, который при восстановлении исторического названия ручья, располагающего в Киселевске, Кызылгай в переводе с шорского языка означает Красный Камень.

Дети знакомились с улицами нашего района, в каком году было начато строительство, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем районе.

Район населяют люди самых различных профессий. Дети знакомились с трудом шахтера.

Проведены беседы, загадки об орудиях труда шахтера, совместно с детьми был изготовлен макет разреза.

Наши воспитанники выполняли и коллективные работы на темы: «Улица нашего поселка», «Работа угольного разреза».

Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

В результате проведенной работы знания воспитанников о районе стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.

Блок 4. Тема: «Кузбасс, город Киселевск»

Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

1. Знакомить с историей возникновения города, его гербом, город – результат труда людей разных поколений.

2. Знакомить с предприятиями города, историей их возникновения.

Темы блока:

Мой родной город.

• Местоположение города, его экономическое значение.

• История возникновения города.

• Люди, населяющие город.

• Герб города.

Транспорт города.

• Виды транспорта.

• История создания городского транспорта.

Природа родного города, края.

• Флора и фауна.

• Беседы о сохранении природы.

• Красная книга.

Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах : выставки рисунков, макетов из различного бросового материала, на конкурсе семейного герба.

Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.

Таким образом, в детском саду, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.

Блок 5. Тема: «Наше государство – Российская Федерация»

Цель: Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Задачи:

1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, который представляет собой четырехугольный, с заостренными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой, в правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На музыкальном занятие был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней – синего, и нижней – красного цвета.

В закрепление у детей правильного представления о символике помогли беседы на следующие темы:

«О чем рассказывает наш герб»;

«Цвета нашего флага»;

«Как слушают и поют гимн».

Блок 6. Тема: «День защитников Отечества»

Цель: Образ защитника Родины через образы реально существовавших личностей, былинных, сказочных богатырей.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.

2. Обобщить: наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

Вместе с детьми был сделаны поделки «Наша армия сильна». Была организована выставка рисунков на тему «Много в армии профессий».

Совместно с родителями был проведен спортивный праздник.

Блок 7. Тема: «Наши космонавты»

Цель: Знакомство с глобусом и физической картой Земли. Рассказ о влиянии Солнца и Луны на планету Земли.

Задачи:

1. Обобщить и расширить интерес о внутреннем строении Земли.

2. Развивать поисково-познавательные способности, логическое мышление.

У детей появился интерес к космосу, к созвездиям, планетам. Уверено рассказывали о первом космонавте, кто первый полетел в космос, почему космонавт надевает скафандр, чего нет в космосе.

Совместно с детьми была организована выставка рисунков и поделок «Космос».

Блок 8. Тема: «Этот день Победы»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

Темы блока:

Что такое героизм?

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

В музее славы.

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.

С детьми рассматривали иллюстрации о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны.

После прочтения рассказов, проводились беседы с детьми о том, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.

Вывод:

По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, поселка. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.

Имеют представления о природных богатствах края.

Проявляют интерес к стране, в которой живут.

Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, поселку, дружбе, ко всему живому.

Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Осуществляют элементарный самоконтроль.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Самсонова (УИ 1344575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД