Татьяна Пермякова
Конспект открытого занятия «Новый год у ворот» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Развитие игровой деятельности детей и свободного общения с детьми и взрослыми.
- Активизация словарного запаса, формирование связной речи.
- Формирование основ этикета.
- Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырёх слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
- Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы.
- Закреплять умение различать основные цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия „Новый год у ворот“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, в пальчиковых играх развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Искусственная ёлка, макеты деревьев, мягкие игрушки животных, ёлочные украшения, заготовки шаров из картона с нанесением пластилина, пуговицы, салфетки.
Приемы работы:
общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, художественное слово, игра-имитация.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?
Дети Новый год.
Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево является главным символом Нового года?
Дети: Елка.
Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Игра-имитация «Прогулка»
Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)
Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)
Мы наденем шубки,
Мы наденем шапки,
Мы наденем сапоги,
И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают елку.
Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).
Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что у елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).
Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза) :
Елка быстро получается, (развести руки)
Если пальчики сцепляются. (сцепить руки под углом, имитируя иголки)
Локотки ты подними, (поднимают локти)
Пальчики ты разведи. (разводят пальчики, опускают руки)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, когда к нам придет Дед Мороз. Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные товарищи притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгал зайка. Показывают «ушки» и прыгают.
Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы, 2 индивидуальных ответа.
Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Наши лесные друзья грустные, они хотели, чтобы у них тоже была красивая новогодняя ёлка, но у них нечем наряжать ёлку. Ребята, поможем братьям нашим меньшим?
Ребята чем мы с вами наряжаем ёлку? Какими игрушками? (хлопушки, шишки, фонарики, разноцветные шары и т. д) Вот посмотрите какие красивые шары у нас? Давайте и мы с вами попробуем сделать такие.
Детям предлагается выложить (по заранее нарисованному контуру) шар. Используется картон, пластилин и пуговицы. (показ образца)
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Воспитатель: Какие красивые шары у вас получились. Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.
Воспитатель: Егор, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши шары получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами.
Воспитатель (от лица зверей) :
До свиданья, до свиданья.
Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)
Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)
Раз-два, три-четыре (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Вот мы и в группе (разводят руками)