Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Новый год спешит в наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы и участники проекта: дети группы №4 (средний возраст, родители, педагоги группы: Тришина Т. В., Савик И. А., Гребенюк И. В., Хаустова М. М.
Тема проект: «Новый год спешит в наш дом».
Сроки реализации: с 03.12 2018г. по 29.12. 2018г.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Проблема: родители всегда готовят для нас (детей) сюрпризы и подарки, мы тоже хотим их удивить и порадовать.
Публикация «Проект „Новый год спешит в наш дом“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность. Новый год – семейный праздник, который приносит в наш дом не только радость, смех, чудеса, но, и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. Мы считаем, что готовиться к празднику надо всей семьёй.
Цель: формирование у детей представлений о семейной традиции празднования Нового года.
Задачи.
Взаимодействие с семьёй. .
1. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
2. Привлечь родителей к участию в творческом конкурсе «Новогоднее чудо».
3. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
4. Привлечь родителей к подготовке костюмов и убранству зала к Новогоднему празднику.
Взаимодействие с детьми.
Обучающие.
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Продолжать формировать грамматически правильную речь, умение строить предложения.
3. Формировать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам сказок, рассказов.
4. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
5. Знакомить детей с правилами безопасности при проведении Новогодних праздников.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к семье.
2. Воспитывать уважение к собеседнику.
3. Воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Развивающие.
1. Развивать любознательность.
2. Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память.
3. Развивать навык работать по заданному образцу.
4. Развивать интонационную выразительность речи детей, через чтение стихов наизусть.
5. Развивать воображение, внимание, память и речь детей.
6. Развивать умение выделять существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия.
7. Развивать двигательные навыки у детей, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Итоговое мероприятие. Новогодний карнавал.
Продукт: новогодние украшения для убранства детского сада, карнавальные костюмы, фонарики для танца гномов, подарки для семьи сделанные руками ребенка.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о традиции празднования Нового года;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
- оформление выставки «Новогоднее чудо»;
- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции подготовки Нового Года.
Содержание проекта.
Подготовительный этап (конец ноября).
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Обсуждение сценария Новогоднего карнавала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Основной этап.
Игровая и двигательная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья ждёт гостей», «Семья наряжает ёлку», «Магазин новогодних игрушек», «Магазин. Продукты для новогоднего угощения», «Семья: семейный праздник Новый год», «Концерт по заявкам»
Дидактические игры: «Найди лишний предмет на елке», «Угадай по описанию», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Так бывает или нет», «Да или нет», «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовёт действий»
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Бездомный заяц», «Хаски и каюр», Жмурки с колокольчиком», спортивная игра «Хоккей», «Попади в круг».
Подвижные игры с речевым сопровождением «Под ёлкой заинька сидит».
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Коммуникативная деятельность.
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Новый год у ворот», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Ласковые имена моих близких».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Экспериментирование со снегом и льдом.
Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.
ОБЖ: «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Пожарная безопасность в Новогодние праздники», «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри».
Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»
Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Анализ пословицы. «Зима не лето, в шубу одета»
Чтение художественной литературы.
К. Бальмонт «На дворах и домах».
А. Яким «Первый снег».
И Суриков «Стали дни короче», «Зима» .
Г. Скрибицкая «Кто как зимует?».
В. Сутеев «Елка», «Подарок».
С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла».
С. Вышеславцева «Возле елки».
И. Соколов - Микитов «Год в лесу. Зима».
Н. Носов «На горке»
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
Украинская народная сказка «Рукавичка»
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», «Вот север тучи нагоняя…
З. Александрова «Подарок»
З. Александровой «Елочка».
Разучивание стихов к празднику.
Изобразительная деятельность.
Рисование: «Дерево зимой», «Снег идёт», «Новое платье», «Зимние узоры», «Ёлочка красавица», «Зимние фантазии» (свободная тема)
Лепка: налеп «Ребятишки нарядились», «Снеговик», «Снегурочка».
Аппликация: «Сапожки», «Свитер с узором», «Веселый снеговик», «Украсим ёлочку».
Конструирование.
«Дом моды».
«Снежные фигуры»
«Снежные постройки»
Изготовление поделок из природного и бросового материала совместно с семьёй и педагогами.
Музыкальная деятельность.
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского, песни
Книппер «Почему медведь зимой спит»
Пение. Разучивание и исполнение песен: Я. Жабко «Лапушка пушистая», Н. Вересокиной «Елочка»
Музыкально – ритмические движения.
Учить детей двигаться в хороводе, держать ровный круг, ритмично хлопать, красиво выполнять полуприседание с поворотом, выставлять ногу на пятку
Разучивание хороводов: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Лапушка пушистая».
Разучивание танцев:
-танец гномов (мальчики) муз. Гуртовской «Фонарики»
-танец Елочек (девочки) Рондо Венециано Армани.
- танец «Елочке не холодно зимой».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд, убранство группы к празднику.
Самостоятельное переодевание на репетиции и перед праздником в определённой последовательности, правильное размещение вещей на полках шкафа или стуле.
Взаимопомощь детей.
Итоговый этап.
Украшение группы, окон, коридоров, музыкального зала.
Новогодний карнавал.
Выставка поделок «Новогоднее чудо».
Создание фотоальбома «Новогодняя сказка в нашей группе».