татьяна подшибякина
Проект «Новый год спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году.
Проблемная ситуация:
Отсутствие елки и новогодних украшений в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Возраст: разновозрастная группа (дети 2 - 6 лет).
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Новый год спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Сроки реализации проекта : 01.12.2021 – 30.12.2021
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма реализации проекта :
образовательная деятельность;
совместная деятельность (ребёнок – воспитатель);
совместная деятельность (ребёнок, родитель, воспитатель);
самостоятельная деятельность детей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности, по речевой деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Маски для театрализованной игры.
Ноутбук.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Погодные условия
Участники проекта, их роль в реализации проекта :
1. Воспитатель:
• разрабатывает и реализует проект
• осуществляет взаимодействие с родителями и воспитанниками.
2. Дети разновозрастной группы:
• участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.
3. Родители воспитанников:
• совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
• взаимодействуют с воспитателем
Цель проекта :
• Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д. ,
• Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта :
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти и речи детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
• Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
• Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Продукт проекта :
• Выставка поделок – кормушек «Лучший домик для птиц».
• Совместное творчество родителей с детьми. Выставка поделок для украшения группы.
• Выставки детских работ по художественному творчеству.
• Украшение окон
• Праздник «Ёлочка – красавица»
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.
Реализация проекта :
1. Подготовительный Этап.
• Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, музыкальных произведений
2. Основной этап.
Речевое развитие: Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
Чтение сказки «Снегурочка».
Чтение стихотворений и заучивание «Пришла зима», «Встали девочки в кружок», «Белый»,«Раз, два, три…», «Под белым покрывалом», «Маша варежку надела» и т. п.
Д/и «Составь рассказ о зиме с помощью таблицы - помощницы»
Социально-коммуникативное развитие:
младшие подгруппа: Сюжетная игра «Куклы готовятся к Новому году
Ситуации, общение: «Как помочь ёлочке?», «Что подарить Деду Морозу на день рождения?»
Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за подарками», «Встретим праздник весело», «У нас гости»
Д/и «Зимние виды спорта»
Д/и «Времена года», «Кто как зимует?»
Д/и «Что растет на ёлке?», «Когда это бывает?»
Старшая подгруппа: Сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодних подарков», «Как моя семья готовится к празднику», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».Решение проблемной ситуации «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Игра - ситуация «Снегурочкины друзья». Игра – ситуация «Новогодний концерт»
Познавательное развитие: Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку
Д. и. «Найди лишнего»
Д/и «Что это за птица?»
Д/и «Третий лишний»
Д/и «Я собираюсь на прогулку»
Д. и. «Птицы, звери»
Д/и «Собери снежинки»
Д/и «Найди такую же снежинку»
Д/и «Признаки зимы»
Д/и «Собери варежки»
Д/и «Найди лишнего снеговика"
ФЭМП. «Сравнение по высоте ёлочек»
Математические игры: «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных», «Разноцветные бусы», «Найди на картинках цифры»
Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Д / и «Весёлый снеговик»
Художественно-эстетическое развитие:
младшая подгруппа: Рисование: «Наряжаем ёлочку» «Снеговик»
«Снежные комочки». Аппликация: «Украшаем ёлочку к празднику игрушками» «Снеговик», «Бусы на елку».Лепка «Ягодки, зёрнышки для птичек»
«Снеговик».Изготовление новогодних подарков для родителей.
Старшая подгруппа: Прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
Музыкальная игра «Угадай мелодию», мелодии из мультфильмов
Рисование: «Рукавичка», «Шар на елку новогодний», «Зимний вечер», «Зайка под ёлочкой», «Наша нарядная елка».
Аппликация: «Ёлочка — красавица»
Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".
Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь елочную игрушку»
Лепка: «Снеговики» «Новогодние подарки»
«Елочная игрушка» «Снежинка»
Рассматривание сюжетных картинок.
Конструктивно-модельная деятельность:
Конкурс кормушек для птиц (родители и дети). Развешивание кормушек.
Изготовление новогодних украшений для группы, вырезание снежинок
Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель", Хороводная игра «Снежная баба», Подвижные игры: «Заморожу», «Не выпустим», «Ты, Мороз, Мороз, Мороз!», «Метелица».
Пальчиковые игры : «Под большою сосной», «1-5, мы во двор пошли гулять».
Конструирование : «Домик для Деда Мороза»,«Новогодняя ёлка».
Заключение
По окончании проекта уровень знаний детей о зимних изменениях в природе повысится. Проект будет способствовать расширению и углублению представлений детей о зиме как весёлом времени года, повышению познавательного интереса.
У родителей появится интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.
С наступающим Новым годом! Спасибо за внимание и поддержку.