Юлия Игоревна
Проект «Новый год шагает по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новый год шагает по России». Воспитанники 3-5 лет.
Составила: Смирнова Ю. И.
воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта : творчески-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (с 01.12.17 по 15.12.2017г.)
Публикация «Проект „Новый год шагает по России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность: Приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный праздник, любимый взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, так как Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки. Чтобы Новый год для детей стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от взрослых, от тех, кому не безразличен внутренний мир ребенка. Не каждый ребенок может выразить словами свои эмоции, но блеск в глазах и улыбку на лице можно увидеть. Для этого необходимо разнообразить, обогатить и закрепить знания детей, а также и словарный запас детей, связанный с праздником Новый год.
Проблема: Беседуя с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что дети мало знают о нем. Какая история происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. К сожалению, родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Поэтому наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много радостных впечатлений.
Цель проекта : создание положительного фона, радости, ожидание праздника, формирование понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года в России.
Задачи проекта :
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные и традиционные особенности, отношение и настроение людей на примере Нового года в России.
•Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, поделок про Новый год)
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
•Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемые результаты:
- дети имеют представление о праздновании Нового года в России;
- формирование ярких художественных образов.
Участники проекта :
• Воспитанники группы № 4
• Педагоги ДОУ
• Родители
Методы проекта :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Тематическое планирование.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. Заучивание стихотворений про Новый год дома с родителями. Совместная работа детей с родителями: «Поделки к Новому году».
2. Познавательно-речевое развитие.
ННОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильмов, просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года; обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений.
Речевое развитие: придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу»
3. Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила безопасного поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Где живет Дед мороз»
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Собери картинку», «Найди отличия»
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снег кружится», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
4. Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка», Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку», Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Каникулы в Простоквашино», «Дед мороз и серый волк»
5. Художественно-эстетическое развитие.
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда;
• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
6. Взаимодействие с семьей.
• папка- передвижка «Традиции празднования Нового года в России»
• конкурс «Новогодний сувенир»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
• выставка творческих работ детей;
• создание итоговой ИКТ - презентации «Новый Год у ворот» для обмена опытом с педагогами МБДОУ
• Новогодний праздник «Новый год у ворот»
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети: получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.