Татьяна Ветрова
Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1
Виноградова Алена и Ветрова Татьяна
Проверил преподаватель:
Киселева. И. Б
Оглавление
Введение 3
Основная часть. 5
Приложения 7
Заключение 9
Введение
Публикация «Проект по педагогике „Новый год в ДОУ“» размещена в разделах
Понимание пространства праздника расширяется и углубляется в связи с тем, что в нём проявляются интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические способности и потребности ребёнка, его личностная культура в целом.
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
В теории дошкольной педагогики сложились представления о значимости праздника: для полноценной культурно-досуговой деятельности ребёнка (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Н. А. Метлов и др., для освоения им позиции субъекта и возможности творческого самоутверждения, самореализации (М. В. Крулехт, для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка (М. В. Корепанова, для развития его целостного мировидения (И. Э. Куликовская).
Особое место в воспитании детей отводится национальным праздникам, которые являются наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Каждый период жизни общества характеризуется разными праздниками, при этом один из них приходит и уходит, а другие существуют веками. Одни национальные праздники связаны с природными изменениями (проводы зимы, встреча весны,другие –с религиозным календарем (Рождество, Троица, Пасха).Каждый праздник имеет свои обычаи, традиции и т. д.
При правильной работе взрослых с детьми по организации разных народных праздников в сознании ребенка появляется понимание данной ребенку жизни и истории народа, формируется представление о государстве и этносах, понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей или группы.
Для детей народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие сезонные изменения в природе происходят, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).
В целом педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с национальными праздниками сложный и важный. Педагогическая ценность праздника во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных этапов. Основная задача процесса подготовки праздника – раскрыть его значение, пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу взволнованности и готовности к восприятию. В процессе не посредственного проведения праздника необходимо найти способы превращения зрителей в активных участников праздника. Результат праздника должен выразиться в готовности ребенка участвовать в следующем празднике. Воспитателям необходимо тщательно продумать всю предварительную работу с детьми и спланировать ее.
Однако в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Новый год». Тема «Новый год» включена в календарно-тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Данный проект позволит :
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Основная часть.
Этапы проекта
Подготовительный, деятельностный, завершающий.
Действия детей:
Заучивание стихов о Новом годе.
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
Действия педагогов :
Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.
Действия родителей:
Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.
Чтение художественной литературы:
- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;
- В. Степанов «Ночь»;
- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;
- Н. Сладков «Почему год круглый»;
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
- С. Есенин «Черёмуха»;
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;
- А. Островский «Снегурочка»;
- В. Бианки «Книга зимы»;
- «Мороз Иванович» В. Одоевский;
- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;
- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);
- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);
- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).
. Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»
- «Мастерская Деда Мороза»;
Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»
Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
Рисование:
- «Большие и маленькие ели (предметное рисование)»;
- «Снеговик и ёлочка» (по представлению);
- «Снегурочка» ( Цель: учить рисовать женский портрет);
- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;
- «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)»;
Лепка: «Девочка Снегурочка»
Аппликация: «Снеговик-почтовик»; - «Варежки для Деда Мороза»;
- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация).
Ручной труд:
- «Украшения для ёлки - фонарик»;
- «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги)
Приложения
Заключение
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.