Ольга Сульдина
Проект в старшей группе «Год экологии в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Год экологии в России»
Вид проекта : информационно-творческий.
Актуальность темы: Природа – это исключительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Публикация «Проект в старшей группе „Год экологии в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта : формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально -доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности.
3. Развивать у детей речь, воображение, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
4. Охранять и укреплять здоровье детей.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации по теме проекта.
• Подготовка материала.
• Постановка цели и задач.
• Подготовить консультации для родителей (буклеты).
2. Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога и детей.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Образовательная область: «Познание».
1. Беседа «Поможем природе».
2. Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды».
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Такой листок, лети ко мне».
4. Беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина.
5. Проведение с детьми опытов: «Прозрачная вода» - подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха; «Воздух повсюду» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость; «Опыт с почвой и ветром» - показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
6. Настольно – печатные игры: «Береги живое», «Времена года», «Целый год», «В саду, в поле, в огороде», «Кто, что ест?», лото «Собирай-ка», «Животные», «Во саду, ли в огороде».
7. Проведение «Экологической тропы» - расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
8. Изготовление вместе с детьми книжек – малышек.
9. Сбор гербария (листья, растения).
10. Составление альбома «Земля — наш дом!» - в который мы собираем совместное творчество детей и родителей по охране природы. В этот альбом мы заносим изображения животных и растений, которые находятся под охраной, или занесены в Красную книгу.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
1. «Изготовление пластин, украшенных оттисками листьев растений».
2. «Осень золотая» (рисование).
3. «Будь природе другом!» (рисование)
4. Выставка фотографий «Земля моя любимая, чистая и красивая».
5. Музыкальное развлечение «Праздник осени».
Образовательная область: «Физическое развитие.
1. П/и по экологии «Птичка», «Раз, два, три! Беги!», «Лягушки в кадушке».
2. Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Ветер по лесу гулял».
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Чтение: «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому.
2. Загадки о растениях и о животных.
3. Пословицы, поговорки о растениях и о животных.
4. Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение «Все – все» Б. Заходера.
5. «Учимся рассказывать по картине. И. Левитан «Золотая осень».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
1. С/р. игра «Юные экологи» - научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
3. Заключительный этап.
1. Фотовыставка «Земля моя любимая, чистая и красивая».
2. Выставка поделок из природного материала, рисунков.
3. Размещение фотоотчета наблюдений в природе на портале МААМ. ru.