Евгения Гордеева
Проект «Новый год к нам мчится» (новогодняя игрушка)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность: Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Публикация «Проект „Новый год к нам мчится“ (новогодняя игрушка)» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель: создать «Новогодний сундучок» с игрушками сделанными своими руками.
Задачи:
• Дать представление детям об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями;
• Воспитывать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
• Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта :
Дети старшей группы детского сада (5-6 лет);
Воспитатели группы;
Музыкальный руководитель;
Родители группы;
Руководитель проекта.
Сроки реализации проекта :
Октябрь – Декабрь (3 месяца,
Тип проекта - Познавательно-творческий, среднесрочный.
Ожидаемый результат:
• Создание «Новогодний сундучок» с игрушками сделанными своими руками.
• Расширение знаний и кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Формирование у детей проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми
I этап. Подготовительный этап.
Этот этап направлен на сбор информационных и дидактических материалов о традиции празднования Нового года, о создании новогодних игрушек для дошкольников. На сбор материала для изготовления игрушек, методических пособий и разработок. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования («Новогодние традиции»). Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как появились новогодние игрушки и украшения?»). Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, конструирования, художественного труда. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, книги, дидактические игры и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Новый год к нам мчится».
II этап. Основной этап.
Направлен на составление конспектов бесед. Посещение «Резиденции Деда Мороза», изготовление новогодних игрушек, участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» (конкурс организован ТОС). Участие в конкурсе «символ Нового года.» (Конкурс организован внутри детского сада) Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Изготовление игрушек на конкурс (лепка, рисование, аппликация.). Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту и конкурсам.
III этап. Завершающий этап.
На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о посещении «Резиденции Деда Мороза», рассматривание фотографий; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей». Выставки творческих работ детей. Оформление поздравлений с новым годом в приемной для родителей. Оформление группы игрушками и украшениями сделанными руками детей. Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице. Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы.
• наглядный - информация для родителей (положения о конкурсах, рассматривание иллюстраций «Новогодние традиции», «Стеклодувная мастерская», «Новогодние игрушки», экскурсия в ТОС «Ермак» в «Резиденцию Деда Мороза» Омска.
• практический – дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).
Средства: картины из серии «Стеклодувная мастерская», «Новогодние игрушки», «Новогодние традиции», расходные материалы для конструирования и ручного труда.
Итог проекта – Создан «Новогодний сундучок» с игрушками, сделанными детьми с помощью взрослых.
Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразием традиций празднования Нового года. Так же познакомились с профессией «стеклодува» и изготовлением новогодних игрушек заводским способом. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. В самостоятельной деятельности дети стали использовать полученные навыки и умения. В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Дети стали более заботливо и бережно относится к новогодним игрушкам. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.
Список используемой литературы:
1. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Издательство Мозайка – синтез, 2015г.
2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. - Издательский дом «Цветной мир», 2011 – 144с.
3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики» М. :- Издательский дом «Цветной мир», 2015 – 152с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 152с., пер. и доп.
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2016. – 320с.
6. «Сборник подвижных игр с 2 -7 лет.» Э. Я. Степаненко, Москва – синтез, 2015г.
Используемые интернет ресурсы.
©https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/2.htm
©https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/
https://www.stranamam.ru/post/4645487/
https://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei
https://mbdou59.ucoz.ru/publ/detjam/igry_dlja_detej/novogodnie_igry_dlja_detej/8-1-0-742
https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html