Светлана Жигалова
Проект «Скоро Новый Год» в группе раннего возраста
Проект
«Скоро Новый Год»
в группе раннего возраста «Улыбка»
Воспитатели:
Жигалова С. Ю.
Костина Л. В.
2021 год
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Тип проекта : Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (с 9 по 20 декабря)
Публикация «Проект „Скоро Новый Год“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Участники: дети группы, родители и воспитатели.
Цель: Ознакомление детей первой группы раннего возраста с традициями празднования Нового года. Выполнение мероприятий «Круглого стола»
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и
речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего
праздника.
Данный проект позволит :
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке
к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагогов получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала, создание развивающей среды, разработка содержания непосредственной образовательной деятельности, сценария праздника.
2-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми, родителями по плану.
3-й этап: итоговый «Новогодний утренник».
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций, книг.
Беседы:
«Что такое Новый год?», «Вот и Новый год пришел!» «Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки)».
Игровые ситуации:
«Наряди ёлочку», «К нам гости пришли», «Собери снежки для деда Мороза», раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Дидактические игры:
«Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)
Изобразительная деятельность:
Рисование «Украсим ёлочку огоньками», Лепка «Красавица-ёлочка».
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».
Пальчиковые игры:
«Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
Дыхательные игры:
«Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».
Прослушивание песен:
«Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Художественная литература:
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова.
Формы работы с родителями
1. Привлечение родителей к подготовке выставки «Мини-музей «Новогодняя игрушка»
2. Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».
3. Стенгазета «С Новым Годом», участие в украшении группы.
4. Изготовление пособий для дидактических игр.
Итог проекта
«Новогодний Утренник» в музыкальном зале.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Мозаика Синтез 2016.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.