Ангелина Маринченко
Проект «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
Авторы: Милько М., Маринченко А.
Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»
Вид проекта : творческий, информационно-познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный,2 недели.
Публикация «Проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
Цель: Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о его символах, традициях празднования в разных странах. Создать условия для развития познавательного интереса, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.
4. Развить интерес родителей к жизни детского сада.
5. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях.
Актуальность проекта : Новый год - самый любимый и очень важный праздник для детей. Это пора сказок и чудес. Этот праздник приносит много радости, веселья, превращает жизнь ребенка в сказку и становится самым незабываемым событием в жизни. Письма Деду Морозу, украшение елки, приход Деда Мороза, подарки под елкой, веселый праздник. Но, что знают дети о празднике, кроме Деда Мороза и подарков? Проанализировав знания детей в группе о новогоднем празднике, мы выявили, что они не знают об истории появления Нового Года, не имеют представления о праздновании этого праздника в других странах.
Наш проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в нашей стране и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки. Обязательно принесет в группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно - творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: изобразительная деятельность, ручной труд, совместная работа с родителями, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Проблема: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значить нам нужно потрудиться.
Реализация проекта :
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях его празднования в нашей стране и других странах.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно – развивающей среды: новогодние открытки, раскраски и картинки для рассматривания на новогоднюю тему. Украшение группы.
Второй этап – основной:
Дни недели Совместная образовательная
деятельность с детьми Создание ППРС для самостоятельной
деятельности Работа с родителями
Понедельник
17.12.18
Беседа «История возникновения праздника Новый год»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
С/р – и «Магазин новогодних игрушек»
Картинки для рассматривания «Дед Мороз и Снегурочка»
Раскраски «Дед Мороз и Снегурочка» Принести новогодние открытки
Вторник
18.12.18
Чтение «Мороз Иванович»
Пение песен на новогоднюю тему
Рисование «Снежинка».
Подвижная игра «Два мороза» Альбом с новогодними открытками для рассматривания.
Раскраски – силуэты елочек, новогодних игрушек
Выставка поделок «Новогодняя Фантазия»
Среда
19.12.18.
Беседа «Родина Деда Мороза»
ОД Лепка «Елочная игрушка».
С/р – и «Утренник у Машеньки»
П. и «Мы веселые ребята» Исследовательская деятельность:
«Цветные льдики»
Четверг
20.12.18.
ОД Аппликация. «Новогодняя поздравительная открытка».
Дыхательная игра: «Подуй на мишуру».
Чтение Н. Носова «Бенгальские огни» Дидактическая игра "От слова к рассказу. НОВЫЙ ГОД".
Исследовательская деятельность: «Тающий лед»
Найти загадки, стихи о новом годе
Пятница
21.12.18.
Дид. игра «Сложи елочку».
Пальчиковая игра «Снежок»
Рисование «Наша нарядная ёлка».
На прогулке хоровод «В лесу родилась елочка».
П. и «Снежная Королева»
ОД развитие речи: «Письмо Деду Морозу»
Исследовательская деятельность:
«Лед и соль» Консультация для родителей «Безопасность детей вовремя новогодних праздников»
Понедельник
24.12.18. Беседа «Зимушка-зима».
ОД: Рисование «Портрет Деда Мороза».
Чтение «Зима»
П. и Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» Пазлы «Символы Нового года»
Консультации для родителей
Вторник
25.12.18.
Беседа «Символы Нового года».
Дид. игра «Хорошо-плохо»
Чтение «Как на тоненький ледок» - И. Никитин.
С/р-и «Семья: Новогодний праздник дома».
Картинки «Найди отличия»
Искусственная елочка с игрушками для с/р игры
«Встречаем Новый год
Среда
26.12.18. Беседа на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации.
ОД Развитие речи: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Чтение «Проказы старухи-зимы «— Ушинский К. Д.
Картинки для рассматривания «Новый год на Руси».
Трафареты на тему нового года
Консультация для родителей «Советы, как интересно провести каникулы с детьми»
Четверг
27.12.18.
Беседа «Новый год в разных уголках планеты»
Презентация «Такой разный Дед Мороз»
ОД Лепка. «Снегурочка».
Сюрприз для родителей (аппликация, ручной труд).
П. и «Снежки»
Картинки для рассматривания «Новый год в других странах»
Раскраски «Что за Дед Мороз?»
Пятница
28.12.18.
Беседа ««Москва новогодняя».
ОД Рисование: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Конкурс новогодних стихов
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи ёлочку»
Рассматривание новогодних игрушек
Третий этап – заключительный:
- выставка «Новогодняя фантазия»;
- проведение новогоднего утренника;
- презентация результатов реализации проекта.
Выводы по окончании проекта : проект «Новогоднее волшебство» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, Новый год дарит счастье всем людям.