людмила есипенко
Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
муниципального образования Каневской район.
ПРОЕКТ
"Волшебство пуговицы"
Воспитатель:
Есипенко Людмила Михайловна.
2016г.
Вступление:
«Пуговица – тот свидетель,
которому всегда есть что сказать
об ушедшей эпохе…»
Публикация «Проект „Волшебство пуговицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Возьмем пуговицу. Пуговица – как пуговица, что здесь такого? Вон их сколько! Эта вещь настолько стала для нас привычной, что мы порой и не задумываемся о ее значении, и вряд ли кто-то интересуется историей происхождения этой нужной вещи.
Однажды, ко мне подошла девочка, держа в руке пуговицу, спросила: «Кто придумал пуговицу?»
Я вдруг поняла, что мне тоже хочется узнать о ней больше, откуда она взялась? Кто придумал её? Какой она была раньше? Из чего она изготовлена? Можно ли сделать в домашних условиях? Как люди раньше обходились без неё?
Я решила обо всем этом поведать детям. Так и возник данный проект.
Актуальность:
Современный мир богат техническими новинками. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Проектная деятельность по теме «Волшебство пуговицы» подтверждение этому.
Я решила заинтересовать детей многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей. Показать детям, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.
Краткая аннотация проекта
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по познавательно-исследовательской деятельности.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются: дети, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
Проект отвечает требованиям государственного стандарта дошкольного образования, а также развивает такие умения и качества, необходимые человеку 21-го века, как способность к саморазвитию, применению новых идей, умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать, создавать, делать выводы.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий
Длительность работы над проектом - среднесрочный (1 месяц,
4-5 часов самостоятельной работы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
В основе проекта лежит поисковая деятельность воспитателя и родителей по подборке методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Подборка материала для коллекции, атрибуты для игровой деятельности.
Подборка материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Продуктом проекта является презентации.
Итогом работы является поделка из пуговиц, сделанных детьми из холодного фарфора.
Цели проекта :
познакомить детей с историей возникновения пуговицы, ее назначением и разнообразием, с материалами из которых делают пуговицы;
формировать у детей естественнонаучные представления о предметах окружающего мира;
расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.
Задачи:
развить стремления к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;
совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
поддерживать стремления старших дошкольников к исследованию предметов для выявления их особенностей;
поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
развить коммуникативные навыки;
формировать представления о многообразии видов пуговиц;
знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
заинтересовать детей идеей изготовления пуговиц и поделок из них.
Прогнозируемые результаты:
повышение познавательной активности детей;
проявление интереса к предметам окружающего мира;
умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;
умение делать всевозможные поделки, развивать творческое воображение при различных играх с пуговицами;
видеть результат своего труда.
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательно – исследовательский активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Информацию, полученную в ходе проекта, мы собрали в презентацию, которую и хотим вам продемонстрировать.
План проведения проекта
1. Постановка проблемы, целей и задач.
3. Сбор, обработка информации.
4. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
5. Изготовление продукта проекта (презентация).
6. Защита проекта.
7. Визитная карточка проекта
1 этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Выполнение проекта :
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«На что похожа пуговица?»,
«Найди пару»,
«Чудесный мешочек»,
«Сосчитай-ка»,
«Составь картинку»,
«Подбери правильно»,
«Подбери по цвету».
Сюжетные игры:
«Семья»,
«Магазин»,
«Ателье».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Заинтересовать детей идеей изготовления пуговиц и поделок из них.
Познавательная деятельность:
«История возникновения пуговицы»
Беседа: «Откуда появилась пуговица»
Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
«Волшебный цветок»
Аппликация (из пуговиц изготовленных из холодного фарфора)
«Пуговичное дерево»
«Ветка рябины»
«Гусеница»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
«Весёлые человечки»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Формы и методы работы с родителями.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Поисковая деятельность родителей по подборке методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3 этап. Презентация проекта. Итог проекта.
Литература.
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/