Екатерина Иванова
НОД «Волшебство магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебство магнитов.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст: 4- 5 лет
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
2. Развивающие:
Публикация «НОД „Волшебство магнитов“» размещена в разделах
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Оборудование и материалы:
• Магниты,
• Коробочки с песком, водой;
• Металлические предметы;
• Магнитная доска;
• Схемы выполнения задания;
• Схема системного оператора (по ТРИЗ);
• Карточки по опыту №3;
• Этажерка на колесиках;
• Карандаши;
• Мягкий магнит;
• Наклейка «Символ города»;
• Ножницы;
• Салфетки.
Ход занятия:
(дети проходят в группу, где их встречает Буратино).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся.
Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам приехал в гости, только я забыл, как называется ваш город!
Дети: Магнитогорск.
Буратино:Точно, Магнитогорск. А мне здесь подарили одну железяку, сейчас я ее вам покажу (из кармана достает различные мелкие предметы и магнит с металлическими предметами на нем).Ааа, вот он! Вот такую железяку мне подарили, только я ее, наверное, чем-то липким замарал, что-то все к ней прилипло.
Дети:
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за железяка?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, это магнит. А подарили его потому, что мы живет в городе Магнитогорске, т. е. от слова «магнит» и «гора», наш город находится на магнитной горе. Вот тебе поэтому и подарили этот магнит.
Буратино: А почему на магнит приклеилось столько разных предметов?
Дети:
Воспитатель: А потому что магнит имеет свойство притягивать предметы. А давайте посмотрим, какие предметы притягивает магнит?
(рассматривают, воспитатель водит магнит над предметами, какие примагнитились. Дети отвечают, почему так происходит).
Воспитатель: Да, ребята, магнит притягивает к себе все железные, магнитные предметы.
Буратино: Как интересно. Я ничего не знаю про магнит, а так хотелось бы еще что –то узнать.
Воспитатель: А ты оставайся с нами и мы тебе все расскажем.
Буратино: конечно, останусь.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать про магнит побольше, нам нужно пройти в нашу лабораторию. (проходят и садятся на стулья). А кто работает в лаборатории?
Дети:
Воспитатель: Правильно, лаборанты. Вот и мы сегодня будем лаборантами, учеными. Для начала нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.
Дети: Не шумим, не кричим, выполняем все задания по команде, друг другу не мешаем, опыты проводим аккуратно, на столе оставляем порядок.
Воспитатель подходит к доске и на ней выкладывает схему системного оператора по ТРИЗу.
Воспитатель: Предмет нашего исследования – магнит. Кто мне скажет, какой магнит? Какой формы, цвета, веса, запаха, из каких частей?
Дети:
Воспитатель: А частью чего является? Где мы можем его взять?
Дети:
Воспитатель: Правильно, магнит является частью музыкальных колонок. А из каких частей состоит магнит?
Дети: Синей и красной.
Воспитатель: Чем был раньше магнит?
Дети: Камнем.
Воспитатель: Камень часть чего?
Дети: Магнитной горы.
Воспитатель: Из каких частиц состоит камень?
Дети: Твердых частиц.
Воспитатель: а чем может быть в будущем магнит?
Дети: Магнитным краном.
Воспитатель: Частью чего является магнитный кран?
Дети: Частью завода.
Воспитатель: Из каких частей состоит магнитный кран?
Дети: Из крана, цепи и магнита.
(присоставления рассказа по схеме, Буратино участвует в ответах).
Воспитатель: Вот что мы узнали о магните.
Буратино: Мне все больше и больше нравится у вас. Так интересно.
Воспитатель: Хотите еще что- нибудь узнать о магните?
Буратино: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно перейти к опытам. Мы с вами уже узнали, что магнит притягивает только металлические предметы. Сейчас проверим, притянет ли магнит металлический предмет через песок.
(при назывании опыта, воспитатель на доску приклеивает карточку предметом, необходимых для опыта и детям на стол кладет схему выполнения данного опыта).
Воспитатель: Вам нужно открыть крышку коробочки, взять магнит и поводить им над песком. Что произошло?
Дети:
Воспитатель: Конечно, магнит притянул металлические предметы через песок.
(Убирают весь материал)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам проверить, получится ли у магнита через воду выловить металлические предметы.
(проводится опыт по принципу первого).
Воспитатель:Открываем крышку коробочки, я с Буратино нальем вам воду. Видите, на дне лежат скрепки? Вот их и будем ловить. Берем магнит, подносим его к воде и смотрим, что получается.
Дети: Магнит через воду притянул металлические предметы.
Воспитатель: Все вы сказали правильно. А теперь нужно все закрыть и убрать, чтобы был порядок на столе и мы могли работать дальше.
Убирают все.
Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Для этого нам нужны карточки, карандаши и магниты. На моей схеме изображено два человечка разного цвета – синий и красный. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Вы сейчас будете работать в паре, с соседом. Посмотрите на первую схему. Что там нарисовано?
Дети:
Воспитатель: Нам надо синий и синий магнит поднести друг к другу. Что произошло?
Дети: Магниты отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: А теперь на следующей схеме какие магниты?
Дети:
Воспитатель: Правильно, красный и синий. Подносим их друг к другу. Что получилось?
Дети:
Воспитатель: Конечно, они притянулись друг к другу, приклеились. А на третьей схеме что?
Дети: Красный и красный магнит.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Они опять отталкиваются.
Воспитатель: Правильно, они отталкиваются. Значит, разные магниты притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
(убирают все на место)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вставайте со своих стульчиков. Мы сейчас будем магнитами. Я называю цвет магнита, а вы думаете, что они будут делать. Например, я синий магнит, а вы – красный. Что произойдет?
Дети: Притягиваются друг к другу.
(Физминутка «Магниты»)
Воспитатель: А теперь проходим на свои стульчики.
(воспитатель обращается к схеме системного оператора).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы притягивает магнит?
Дети:
Воспитатель: А в песке и воде магнит как себя ведет?
Дети:
Воспитатель: Еще у магнита есть деве стороны – синяя и красная, которые притягиваются и отталкиваются. Вот сколько нового мы сегодня узнали о магните.
Буратино: Да, мне было очень интересно у вас.
Воспитатель: А давайте мы о наших опытах и о нашем городе сделаем себе магнит. У меня есть вот такие наклейки (показывает, которые нужно приклеить на магнит. Магнит у меня магний, он вырезается легко.
(воспитатель раздает магниты, наклейки и ножницы)
Дети выполняют задание (приклеивают наклейку на магнит и вырезают).
Воспитатель: Вот такие замечательные магнитики мы с вами сделали себе на память. Тебе понравилось, Буратино?
Буратино: Очень. Буду теперь всегда помнить о вас и вашем городе.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания Буратино. На этом наши исследования закончились.
Дети уходят.