Татьяна Анисимова
Проект «Новая жизнь одноразовой посуды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение 2
Актуальность 2
Цель 3
Задачи: 3
Продукт проекта : 3
Этапы работы над проектом : 4
Рекомендации родителям о правильном использовании пластика и утилизации 5
Список литературы 7
Приложения 8
Введение
Мы даже не задумываемся, сколько вокруг нас изделий из пластмассы: ручки, фломастеры, посуда, мебель… В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика. А каково разнообразие упаковок из пластика!
Публикация «Проект „Новая жизнь одноразовой посуды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города заставляет сомневаться в том, что пластик – это «хорошо». Противоречие между положительными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, заставляют современного человека искать выход из сложившейся ситуации.
Одним из способов решения этой проблемы является рациональное использование отходов. Давая вторую жизнь ненужным вещам из пластика, мы в силах сделать наш город чище, а значит, красивее. Кроме того, вторичное использование бытовых предметов из пластика является важным источником ресурсосбережения. И если мы, взрослые, сможем сегодня научить наших детей разумно использовать отходы, воспитаем у них чувство бережного отношения к ресурсам государства, поможем осознать необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора, то возможно завтра проблема экологического кризиса будет стоять не так остро.
Актуальность
Мы пьём воду из одноразовых пластиковых стаканчиков. Это очень удобно: такая посуда не бьётся, она лёгкая, её не надо мыть, сушить, протирать. Это даёт возможность помощнику воспитателя избавиться от лишней работы, сокращает расходы на моющие средства и воду. Но, пожалуй, самым главным преимуществом одноразовой пластиковой посуды для нас является её гигиеничность: мы заметили, что реже стали болеть с тех пор, как начали пить воду из одноразовых стаканчиков. Вместе с тем мы заметили, что количество мусора, который скапливается в мусорном ведре, увеличилось. Большая часть мусора – пластиковые стаканчики, которые каждый из нас выбрасывает после одноразового использования. Помощнику воспитателя приходится несколько раз за день выносить наполненное пластиком мусорное ведро. Если такое количество пластикового мусора оставляет только одна группа детского сада, то сколько же тогда мусора остаётся от всех жителей города, страны, планеты! Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
Гипотеза
Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, делать из них полезные вещи для дома, дачи или садового участка, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.
Задачи:
1. обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;
2. формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика как одного из средств ресурсосбережения;
3. воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора;
4. способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком.
Продукт проекта :
• выставка совместного творчества родителей и детей «Новая жизнь одноразовой посуды» (поделки из бывшего в употреблении пластика);
• Срок: краткосрочный с13 января 2020 г. по 17 января 2020 г.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
• Расширение представления о пластике, как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;
• овладение навыками вторичного использования пластиковой тары;
• понимание необходимости раздельного сбора мусора.
• Повышение уровеня экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;
• Укрепиление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
Задачи:
Анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы;
ознакомление с проектной идеей коллектива ДОУ, родителей, детей, формирование конкретного плана работы с ними;
изучить программно-методическое обеспечение по реализации данной проблемы;
изучение отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
2 этап – основной.
Задачи:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс плана реализации проекта.
Донести до участников проекта данную проблему.
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
3 этап – заключительный.
Задачи:
Оценка результатов работы по осуществлению проекта;
Оформление фотовыставки по результатам реализации проекта;
Перспективный план работы представлен в приложении 1.
Ресурсное обеспечение:
Информационные средства, техника: компьютер, принтер, проектор, экран, интернет-ресурсы, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, электронный носитель; настенная и настольная информация для родителей, которая включает в себя папки - передвижки, информативный уголок.
Рекомендации родителям о правильном использовании пластика и утилизации.
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегу реки.
Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится
стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Как же бороться с отходами, которые мы после себя оставляем?
Предлагаю несколько вариантов:
1 Делать кормушки для птиц из пластика
Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети!
2. Утилизировать отходы
Как можно это сделать? Способов очень много! Пластик использовать многократно, ведь с одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. И конечно, рассказывать об этом детям, для чего мы это делаем, почему важно не оставлять после себя мусора.
3. Купить многоразовую сумку для магазина
Купить классную тряпичную сумку с веселым рисунком для походов в магазин. А еще лучше, самим нарисовать рисунок на простой холщовой сумке акриловыми красками.
4 Многоразовая бутылка для воды
Для воды, которую вы берете на прогулку, можно использовать алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. Не покупайте все время новые пластиковые бутылки с водой. Деткам нравится иметь свою собственную бутылочку с водой.
5 Собирать мусор
Дети быстро подхватывают идею чистой земли, чистоты и красоты. И если им предложить пойти гулять и, заодно, собирать мусор, они согласятся. Это происходит в процессе прогулки, естественным образом. Когда мы гуляем почти везде встречаем много пластика и оберток. Что можно сделать? Собрать этот мусор, по мере возможности. Рассказать детям о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется, и мы его встретили и увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того, чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик хотя бы до мусорного ведра, а если есть возможность, утилизировать. И это не наша забота, кто это сделал и почему. У нас есть
выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем?
Заключение
В ходе проекта гипотеза ребят подтвердилась. Юные исследователи убедились, что если из пластиковых отходов делать полезные вещи для дома, использовать их для творчества, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.
В процессе работы над проектом все его участники открыли для себя много нового и интересного о пластике, его видах, пользе и вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.
Наши воспитанники имеют сегодня представления о многообразии способов рационального использования отходов из пластика. Включение в проектную деятельность позволило детям дошкольного возраста по-новому взглянуть на те вещи, которые мы обычно выбрасываем в мусорное ведро. Сегодня они ищут оригинальные способы применения бывших в употреблении предметов из пластика. И находят! Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы, фигурки сказочных героев, карнавальные костюмы и даже вечерние платья. Такой творческий взгляд на мусор – маленький, но очень важный шаг на пути решения глобальной проблемы стремительного загрязнения планеты отходами, не разлагающимися веками.
На эффективность работы по реализации проекта положительно повлияло взаимодействие с семьями воспитанников. На наш взгляд, родители не только повысили уровень своей экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика, но и укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.
Список литературы
1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 с.
2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
3. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010. – 287 с.
4. Кацура А. В. Отарашвили З. А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М. : МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
5. Розанов Л. Л. Геоэкология. – М. : Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
6. Садовникова Л. К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М. : Высшая школа, 2007. – 125 с.
7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М. : Астрель, 2012. – 110 с.
8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012. – 512 с.
Приложения
Приложение 1
Перспективный план работы
Раздел программы Наименование мероприятия Участники
13.01 Наблюдения за площадкой для раздельного сбора мусора, работой мусоровоза, за работой дворника на участке дошкольного центра и в своём дворе. Воспитатели, дети
14. 01 Цикл бесед: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды» Воспитатели, дети,
15. 01 Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый город!», мытьё пластмассовых игрушек в группе. Воспитатели, родители, дети
16.01 Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок Воспитатели, дети
17.01 Просмотр презентаций "Пластик вокруг нас", "Пластик в медицине", "За всё на земле мы в ответе".
Воспитатели, дети, родители
«Взаимодействие с родителями» Консультация для родителей: «Пластик: за и против»
Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки».
Воспитатели, дети, родител