Светлана Кремнева
Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
Детский сад № 82
Город Ярославль
Воспитатель Кремнева С. П.
Сейчас наша жизнь достаточно сложна даже для взрослых. Что говорить о детях? Сломаны практически все основы патриотического воспитания подрастающего поколения. Неужели наша ближайшая перспектива растить людей, «родства не помнящих».
Чтобы этого не произошло, необходимо использовать любые инструменты, для того чтобы изменить ситуацию. Прекрасную возможность для этого дают героические события Великой Отечественной войны. Первую информацию о событиях давних лет дети получают от родителей при заполнении листов РОДОСЛОВНОЙ.
Публикация «Проект „Никто не забыт, и ничто не забыто“ для детей старшего дошкольного возраста и родителей» размещена в разделах
Мы в нашем д. саду разработали проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» .
Участники проекта:
Воспитатели, специалисты детского сада, родители и их дети - старшего дошкольного возраста.
Время для осуществления проекта – 5-10 дней перед праздником День Победы.
ЦЕЛЬ:
1. Формирование у детей патриотизма:
• уважительного отношения к людям военных профессий;
• понимания необходимости защищать свою Родину;
• чувств сопереживания и гордости за русский народ, победивший в Великой Отечественной войне;
• осознания того, что ветераны войны – это деды и прадеды их родителей.
2. Организация взаимодействия всех специалистов детского сада с родителями с целью осуществления задач проекта.
3. Привлечение родителей в жизнь детского сада с целью патриотического воспитания детей.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность и культуру познавательной деятельности
2. Расширять объем знаний ребенка о героическом прошлом нашей Родины, о своей семье,
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны и труда.
4. Формировать у всех участников проекта положительное отношение к Отчизне, воспитывать активную позицию гражданина России, защитника своей Родины.
5. Формировать коммуникативные навыки отношений между:
детьми в группе,
детьми и родителями,
родителями и педагогами.
6. Объединить родителей и детей в совместной познавательной деятельности.
Формы осуществления проекта:
1. Проведение ежедневных целевых занятий в детском саду по ознакомлению детей с героическим прошлым нашей Родины.
2. Использование для этого художественной литературы, музыкальных произведений, иллюстраций с картин отечественных художников и документальных фотоматериалов.
3. Регулярное обсуждение с детьми дома и на специальных занятиях в детском саду того, что увидели, услышали, узнали о подвигах старшего поколения в Великую Отечественную войну. Формирование патриотического отношения к этому.
4. Выполнение вместе с детьми практических работ по впечатлениям:
Совместные с родителями рисунки,
Создание коллажей, аппликаций,
Составление карт, планов, фотоальбомов,
Запись рассказов детей в альбомы, на видео, аудио.
5. Проведение совместного праздничного концерта для ветеранов.
6. Посещение родителями и детьми музея «Боевой Славы» на Углическом шоссе.
Этапы осуществления проекта.
1. Подготовительный этап.
За неделю до начала обсудить с родителями цели и задачи проекта.
Обозначить их роль в осуществлении проекта.
Подготовить весь наглядный, литературный, музыкальный и иллюстративный материал.
2. Основной этап: ежедневная работа по разработанным методическим материалам. Смотри приложение.
3. Заключительный этап: итоговое занятие (развлечение, праздник, концерт) «Никто не забыт…» с участием родителей. Конспект досуга смотри в приложении – день пятый.
День первый
.
Главная проблема дня:
Военные берегут покой в родной стране.
Война – это страшное слово. Война разрушает мир.
Материал:
• Знакомая детям книга С. Баруздина «Шел по улице солдат».
• Иллюстрации о войне, фотографии.
Цепочка вопросов:
• Вам знакома эта книга? О ком эти рассказы? Посмотрите на картинки в книге, где нарисованы воины?
• Кто служит в Армии? (солдаты). Расскажите о каждом из них (рассказы детей по картинкам).
• Кто из Ваших близких служил в армии? В каких войсках? Значит он был кем?
. артиллеристом, ракетчиком, моряком, летчиком и т. д.
Строевые игры:
«Войска на параде», «Бравые солдаты».
Дидактическая игра:
«Кто, в каких войсках служит?».
Цель - Образование притяжательных прилагательных.
(летчик, артиллерист,танкист и т. д.)
Например: В каких войсках служит летчик? – Летчик служит в летных войсках.
Рассмотрите фотографии и картины о Великой Отечественной войне.
• Чем занимаются воины? Какая у них работа?
• Почему народ и Родина гордятся своей Армией?
• Кто из Вас слышал о Великой Отечественной войне? Что Вы о ней знаете?
• Кто из твоих родственников воевал?
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
• Вывод – есть такая профессия – Родину защищать!
Продуктивная деятельность: конструирование.
Очень скоро будет большой праздник – День Победы. Мы будем поздравлять ветеранов войны. Их осталось уже не много, но те, кто живет, заслуживают нашего уважения.
Хотите сделать для ветеранов подарки? (приготовлены разные материалы, ранее сделанные рисунки, аппликации). Дети изготавливают поздравительные открытки и пригласительные билеты.
• В течение всей недели создаются условия для конструирования военной техники из конструкторов разного профиля и бросового материала в свободное от занятий время. Предлагаются детям иллюстрации, схемы для оригами, чертежи для конструкторов, трафареты разной техники и др.
• На прогулке организация игр с песком по теме «военные учения».
• На сон: Песни военных лет (в аудиозаписи): «Землянка», «В лесу прифронтовом».
• Домашнее задание:
Спросить у родителей о ветеранах войны и трудового фронта в их семьях.
Предложить принести фото о них и семейную историю.
День второй
Главная проблема дня: Дорогая цена Победы. Проза о войне.
Материал к занятию:
• Иллюстрации о войне (с понедельника).
• Репродукция с картины Ю. Непринцева «Отдых после боя»
Цепочка вопросов:
• Рассуждения детей по вопросам при рассматривании иллюстраций:
1. Каким должен быть солдат?
2. Что делали женщины на войне?
3. Кто нужнее на войне? Мужчины? Женщины? Летчики? Танкисты? И т. д.
• Дидактическая игра «Хорошо или плохо?. быть в армии –поваром, – врачом, - офицером?» .
Физкульт–минутка «Бравые солдаты».
• Рассматривание картины «Отдых после боя» и других иллюстраций.
• Рассуждения детей о каждой картине.
• Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» - «Гармонь».
• Слушание песни «В лесу прифронтовом».
Продуктивная деятельность:
Рисование по впечатлениям «Отдых после боя».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека в разных позах.
Дети рисуют отдельные эпизоды, из которых составляется коллективная композиция.
Прогулка: Организация творческой игры «Концерт перед воинами» - подготовка к концерту перед ветеранами.
На сон: Песни военных лет «Эх, дороги», «Осенний сон».
Вечером:
• Оформление альбома или выставки (стенда) «Ветераны моей семьи».
• Чтение произведений о войне.
Можно использовать методическое пособие «Наша Родина» - стр. 215 – 249.
Индивидуальная работа: Подготовка к концерту, изготовление подарков ветеранам.
Домашнее задание: Предложить родителям участие в концерте для ветеранов. Подобрать для них примерный репертуар.
День третий.
Главная проблема дня:
• В каждой семье хранят память о близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Материалы к занятию: Выставка из знакомых детям произведений
художников, фотографий, книг, семейных реликвий на тему
«Никто не забыт – ничто не забыто» или «Ветераны моей семьи».
Детские рассказы и рассуждения по выставке. Вопросы можно использовать из бесед предыдущих дней.
Вывод: Очень хорошо, что в ваших семьях помнят о героях войны. Послушайте стихотворение «Здравствуй, воин–победитель!» С. Михалкова (там же стр. 238).Наша Родина тоже помнит героев войны. Солдат–победителей награждали за мужество и отвагу медалями и орденами. Им ставили памятники. Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник солдату – освободителю в Берлине» (см. там же).
Рассматривание:
• фото памятника в Берлине;
• памятники города Ярославля: Вечный огонь, Стела 30 лет Победы и др.
• рассматривание настоящих наград за участие в ВОВ.
Познавательный рассказ:
У Вечного огня горит огонь памяти, люди несут к нему живые цветы в благодарность за то, что сейчас у нас нет войны.
Именами многих героев названы улицы городов. В Ярославле это улицы: разведчицы Е. Колесовой, летчика Ивана Жукова, героя СССР –Кудрявцева, генерала Труфанова, Проспект генерала Толбухина и другие. Спросите у родителей, в честь кого названа ваша улица?
Рассматривание плана-карты города.
Цель: Найти памятники и улицы, названные в честь героев.
Завтра мы с вами тоже пойдем к Вечному огню, чтобы почтить память героев.
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Цветы героям» (объемные гвоздики или тюльпаны).
Цель: Повторить приемы выполнения объемных цветов.
В заключение занятия прослушать песню «День Победы».
Прогулка: Игра «Разведчики» (прятки с записками и планами–картами).
Наблюдение: Природа приветствует приближающийся праздник. Город тоже готовится к его встрече. В чем это выражается?
На сон: Песни военных лет: «На Малой Бронной», «На Безымянной высоте».
Вечером: Подготовка взрослых и детей к концерту, украшение помещения группы.
Домашнее задание: Договориться с родителями:
о необходимости предложить ребенку цветы для возложения к Вечному огню.
об их участии в праздничном концерте.
День четвертый
Главный вопрос дня:
Никто не забыт и ничто не забыто.
Память - погибшим, и слава – живым.
Война разрушает, мир созидает.
Нам нужен мир, нам не нужна война.
Материалы:
Фотографии памятников героям войны в городе Ярославле
Букет живых цветов.
Аудиозапись песен о войне.
Цепочка вопросов:
• Почему сегодня мы рассматриваем памятники героям войны?
• Почему люди посещают эти места?
• В песне поется: «…это праздник со слезами на глазах», почему?
• Что люди думают, когда возлагают цветы героям войны?
• Какое стихотворение, песню вспомните Вы?
Вот и мы сегодня отправимся к Вечному огню – памятнику Славы всем, живым и погибшим, тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Экскурсия: (См. методическое пособие «Наша Родина» стр. 252.)
Чтение стихотворения Исаковского «Навек запомни» (там же – стр. 243).
Прогулка по набережной: Обратить внимание детей на то, какой красивый и светлый город Ярославль. Дома, беседки, решетки, корабли, речной вокзал, цветы и деревья, - во всем видны руки искусных мастеров, умельцев. Вся эта красота восстановлена и построена после войны, за 70 мирных лет.
Вывод: Мир созидает. Нам нужен мир, а не война
На сон: песни о мире, о радости и счастье жить в родной стране.
Вечером: Подготовка к концерту – повторение стихов и песен. Оформление группы к приему гостей.
Выставки, оформленные вместе с детьми и родителями:
• «Никто не забыт…» (репродукции с картин, семейные реликвии и фотографии,
• «Дети знают о войне» (рисунки и высказывания детей,
• «Мы хотим мира» (рисунки детей и родителей).
Домашнее задание: Обеспечить присутствие на концерте старшего поколения семей, ветеранов войны и труда.
День пятый.
Главный вопрос дня:
Вечная слава и память героям.
Ветеранам войны – любовь и уважение.
Утром: Подготовка к встрече с ветеранами.
Обсуждение: что дети покажут и расскажут гостям. Завершение оформления выставок и подарков.
На прогулке: Рассматривание украшения улиц, домов, окружающих детский сад. Игры по выбору детей с учетом военной тематики, показ концерта малышам.
Вечером:
Выставка и концерт для ветеранов, подготовленный детьми и сотрудниками детского сада и родителями.
1. Композиция по песням военных лет – исп. Ансамбль детского сада «Вдохновение»
2. Литературно- музыкальная композиция по стихам С. Михалкова (стр. 238,243) – исп. дети
3. Песня «День Победы», исп. - дети.
4. Рассказ ветерана о былом.
5. Чтение стихов детьми: М. Садовский «Пахнет хлебом», Н. Френкель «Пусть будет мир» и др.
6. Номера, подготовленные родителями.
7. Хор взрослых и детей «Пусть всегда будет солнце!»
Вручение ветеранам подарков, изготовленных детьми в течение недели.
Общение с ветеранами, дети показывают им группу, выставки,
музей и др.
Чаепитие.