Папки-передвижки

Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Сидоренко
Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность проекта.

Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение.

Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь).

Участники: воспитатели, родители, дети.

Возраст детей : дети старшей группы в возрасте 5-6 лет.

Проблема: у воспитанников нашей группы слабо развита мелкая моторика рук, недостаточно сформированы изобразительные способности, возникают трудности с выполнением творческих заданий, реализация данного проекта позволит решить многие из перечисленных проблем.

Цель проекта :

Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)

3. Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Методы реализации проекта :

Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

Предполагаемый результат проекта :

Для детей :

Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Кляксография», «Рисование с применением малярного скотча»

Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования;

Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др., выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).

Для родителей:

Организация совместной работы с детьми.

Активное участие в жизни ДОО.

Проект состоит из трё х этапов:

Подготовительный этап решает задачи организационного характера:

• диагностика уровня развития творческих способностей детей;

• определение цели и задач проекта;

• изучение методической литературы;

• анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;

• создание предметно-развивающей среды;

• разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).

Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:

• реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;

• проведение НОД, сотворчество со взрослым;

• наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;

• экспериментирование с изобразительными материалами;

• коллективное творчество;

• выставки детских рисунков;

• консультации для родителей.

Заключительный этап проекта :

• разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;

• обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.

Ожидаемые результаты.

• Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Практическая значимость проекта.

1. Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.

2. Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.

3. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.

4. Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".

2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

План реализации проекта

Тема (техника) Цель Материал

1 неделя Цветы Познакомить с приемами пальчикового рисования, развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью. Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой.

Корзина с грибами

(Печать половиками картошки с вырезанными грибами) Закреплять умение пользоваться трафаретом. Трафарет разных грибов, корзины, вырезанные взрослым из картона, гуашь, палитра, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка.

2 нед Волшебная птица Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). Альбомный лист, кисть, лисья разных деревьев разной величины, гуашь всех цветов, пластилин,кисть, салфетка, баночка с водой.

Чудесные превращения кляксы

(Кляксография) Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля

3 неделя Березовая роща Учить работать в коллективе, сочетать два способа рисования (тонирование бумаги и пальчиковая живопись) Ватман, гуашь, малярный скотч, салфетки, баночка с водой

Отражение в воде Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка

4 неделя «Дождик» Умение передавать разные настроения осени, составлять композицию пейзажа, сочетая восковой карандаш и акварель. Мотивировать детей добавлять детали рисунка используя знакомые техники рисования Альбомный лист, акварель, восковые мелки, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка

Выводы:

Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Что дает ребенку необычное рисование? Эстетическое удовольствие.

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

НОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» детей младшего дошкольного возраста. Цели: -формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Проект для детей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Проект во второй младшей группе «.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Проект в подготовительной группе «Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 51 Проект "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ.

Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования» Долгосрочный проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования «Краски детства».

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко (УИ 1746038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД