Наталья Сидоренко
Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность проекта.
Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение.
Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей : дети старшей группы в возрасте 5-6 лет.
Проблема: у воспитанников нашей группы слабо развита мелкая моторика рук, недостаточно сформированы изобразительные способности, возникают трудности с выполнением творческих заданий, реализация данного проекта позволит решить многие из перечисленных проблем.
Цель проекта :
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
3. Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Методы реализации проекта :
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Предполагаемый результат проекта :
Для детей :
Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Кляксография», «Рисование с применением малярного скотча»
Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования;
Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др., выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).
Для родителей:
Организация совместной работы с детьми.
Активное участие в жизни ДОО.
Проект состоит из трё х этапов:
Подготовительный этап решает задачи организационного характера:
• диагностика уровня развития творческих способностей детей;
• определение цели и задач проекта;
• изучение методической литературы;
• анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
• создание предметно-развивающей среды;
• разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
• реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
• проведение НОД, сотворчество со взрослым;
• наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
• экспериментирование с изобразительными материалами;
• коллективное творчество;
• выставки детских рисунков;
• консультации для родителей.
Заключительный этап проекта :
• разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
• обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.
Ожидаемые результаты.
• Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
1. Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
2. Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.
3. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
4. Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».
Список литературы.
1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
План реализации проекта
Тема (техника) Цель Материал
1 неделя Цветы Познакомить с приемами пальчикового рисования, развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью. Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой.
Корзина с грибами
(Печать половиками картошки с вырезанными грибами) Закреплять умение пользоваться трафаретом. Трафарет разных грибов, корзины, вырезанные взрослым из картона, гуашь, палитра, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка.
2 нед Волшебная птица Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). Альбомный лист, кисть, лисья разных деревьев разной величины, гуашь всех цветов, пластилин,кисть, салфетка, баночка с водой.
Чудесные превращения кляксы
(Кляксография) Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля
3 неделя Березовая роща Учить работать в коллективе, сочетать два способа рисования (тонирование бумаги и пальчиковая живопись) Ватман, гуашь, малярный скотч, салфетки, баночка с водой
Отражение в воде Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка
4 неделя «Дождик» Умение передавать разные настроения осени, составлять композицию пейзажа, сочетая восковой карандаш и акварель. Мотивировать детей добавлять детали рисунка используя знакомые техники рисования Альбомный лист, акварель, восковые мелки, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.