Марина Масленникова
Проект для детей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма
Проект во второй младшей группе
«Нетрадиционные техники рисования»
Подготовил воспитатель Масленникова М. А.
Вид проекта : информационно – творческий
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Цель проекта : развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями.
2. Консультация для родителей (приложение)
3. Выставка (коллективные работы детей).
4. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, свечи, пробки т. д.).
Предполагаемый результат: самореализация личности ребенка в художественном творчестве, стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, умение давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Краткая характеристика нетрадиционных техник рисования
использованных, в ходе работы над проектом.
Метод рисования свечой
На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают краской. Сквозь неё будут выступать восковые изображения.
Метод рисования ладошками
Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги.
Метод рисования ватными палочками
Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги.
Метод рисования пальчиками
Обмакиваем палец ребёнка в краску и рисуем картину или разукрашиваем заданный контур.
Метод рисования комком бумаги
Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Сроки Задачи Содержание деятельности РППС
8.04 – 12.04.2019
Тема «День космонавтики» Сформировать у детей первоначальные знания о космосе, познакомить с нетрадиционной формой рисования, развивать детское творчество в изобразительной деятельности. Беседа «Что такое космос», физкультминутка «Космос», пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», рисование свечой и гуашью Наглядно – дидактическое пособие «Космос».
Гуашь, свеча.
15.04 – 19.04.2019
Тема «Радуются солнышку насекомые» Познакомить детей с особенностями насекомых, предложить новый вид творчества «рисование пальчиками», развивать тактильное восприятие. Просмотр презентации «Насекомые», наблюдения на прогулке, подвижная игра «Бабочки», рисование пальчиками Наглядно – дидактическое пособие «Насекомые», презентация.
Пальчиковые краски, шаблон бабочки
22.04 – 26.04.2019
Тема «Светлый праздник Пасхи» Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Познакомить с новым видом творчества, развивать активность и самостоятельность. Беседа с детьми о празднике, опираясь на их опыт; игра – хоровод «Катись яичко»; рисование ватными палочками «Украсим яйцо к празднику» Иллюстрации с символами праздника, деревянное яйцо.
Шаблоны яиц, ватные палочки, гуашь.
29.04 – 09.05.2019
Тема «Праздники мая» Формировать чувство принадлежности к своей стране, интерес к её истории.
Познакомить с новым видом рисования. Беседа с детьми о празднике Победы, его символах; прослушивание песен военных лет.
Физкультминутка «Салют». Рисование комочком бумаги. Иллюстрации о празднике Победы, записи песен военных лет.
Салфетки, гуашь.
13.05 – 17.05.2019
Тема «Моя семья» Воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям.
Предложить новый вид творчества – рисование ладошками. Беседа о семье, речевая игра «Я порадую маму», пальчиковая игра «Моя семья»; рисование ладошкой «Цветок для мамы» Выставка семейных фотографий.
Гуашь, влажные салфетки.
Приложение
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: Бабочки из цветной бумаги и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).
Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке)в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.
Игра - хоровод «Катись, яичко».
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части.
Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
Дети поют:
"Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка"
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички водящему, тот говорит:
"В кружочек, выходите
И вдвоем для нас спляшите".
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! Руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером
И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! Поднять руки вверх
2 раза
На улицу, на улицу
Все радостно бегут Легкий бег на месте
Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются
На праздничный салют! Раскрыть пальчики веером
Помахать руками над головой влево-вправо
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Консультация для родителей
«Рисуем пальчиковыми красками»
Приобщать ребенка к миру прекрасного нужно с рождения, сначала это классическая музыка или колыбельные песни мамы, а полугода уже можно знакомить малыша с живописью. Для этого существуют специальные пальчиковые краски для маленьких художников, они не токсичны, легко смываются, а главное, малышам очень нравится рисовать.
Сейчас в магазинах можно найти разнообразные пальчиковые краски разных фирм и разных цветов, которые подойдут даже для самых маленьких деток. Рисование пальчиками способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения, плюс ко всему, ребенок уже получает представление о том, какие бывают цвета и как их можно смешивать. Конечно же, цель не стоит в том, чтобы научить рисовать малыша с младенчества, вовсе нет, первое, что делает ребенок, это самовыражается и испытывает новые для него ощущения.
Стоит ли бояться давать такие краски совсем юному художнику? Бояться не нужно, равно как и позволять малышу постоянно брать краски в рот.
Пальчиковые краски являются безопасными для ребенка, имеют горький вкус, для того, чтобы отбить желание пробовать их вновь. Также, ими можно рисовать на столе, на стекле и даже на теле, они прекрасно отмываются, еще пишут, что и отстирываются идеально, я не соглашусь, все наши вещи остались в разводах от красок.
Самый главный плюс пальчиковых красок, это то, что ребенок получает такой большой всплеск радости и эмоций, ведь все маленькие детки поросюшки, им очень нравиться повозиться с ними, разукрасить себя и не быть за это наруганным. А что может быть лучшим для мамы, чем радость ее ребенка.
Пальчиковые краски можно сделать самим в домашних условиях. Это совсем не сложно.
Для красок понадобятся:
0,5 кг муки;
5 ст. л. соли;
2 ст. л. растительного масла;
Воды на глаз, так чтобы масса была консистенции сметаны.
Все это перемешать миксером или блендером, полученную массу разлить по баночкам, и добавить в них пищевой краситель, можно из пасхальных наборов, и перемешать. Все, краски готовы, рисуйте со своими маленькими художниками!
Можно сделать объемные краски. Вам понадобятся:
1 столовая ложка самоподъемной муки
несколько маленьких капель пищевого красителя
1 столовая ложка соли
немного воды, чтобы добиться однородной массы.
В качестве основы для будущей картины используйте плотный картон. Готовую работу, просушите в микроволновой печи в течение 30 сек.