наталья жиглова
Проект по ОБЖ «Неприятность эту мы переживем» в старшей группе
▼ Скачать
Проект по ОБЖ "Неприятность эту мы переживем"
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать!
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: с 1 сентября 2024г по 20 сентября 2024 года
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – ориентированный
Публикация «Проект по ОБЖ „Неприятность эту мы переживем“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатель Жиглова Н. П., воспитанники группы №7 «Росиночка» и их родители.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность
К сожалению, в последнее время во всем мире отмечается резкая активация деятельности террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия.
На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги.
Поэтому в работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ, наряду со знакомством с ПДД, правилами пожарной безопасности и эмоциональной безопасности важной задачей стало и знакомство с правилами антитеррористической безопасности.
Мы должны не только оберегать детей, но и готовить их к встрече с возможными трудностями. Надо с дошкольного возраста формировать у них представления о наиболее опасных ситуациях, возникающих при больших скоплениях людей и в общественных местах.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Основной этап :
Первая неделя проекта: «Дети против терроризма»»
Консультации для родителей: «Терроризм – это угроза»
Буклеты «Терроризм – угроза обществу»
«Памятка для родителей Как распознать самодельное взрывное устройство»
Понедельник (2 сентября 2024 г)
• Беседа: «Что такое терраризм». «Мы против терроризма»
Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме.
• Оформление информационных стендов на тему антитеррора, о необходимости соблюдения правил безопасности.
Вторник (3 сентября 2024 г)
• Беседа: «Безопасность на улице и дома».
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
• Ознакомить с художественной литературой: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка»
• Художественное творчество (раскраски). Тема: «Опасные ситуации»
Среда(4 сентября 2024 г)
• Тематическое занятие: «Путешествие в страну добра»
Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»
Цель: воспитывать уважение к труду милиционера (полицийского). дать представление о том, что профессия милиционер (полиции) – важна, трудна и опасна, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.
Четверг( 5 сентября 2024г)
• Беседа: “Опасные ситуации”
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, с посторонними предметам
• Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах», «Помоги Незнайке»
• Просмотр видеоматериалов и антитеррористических мультфильмов
“Кеша,Зина и террористы»
Пятница (6 сентября 2024 г)
• Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»
Цель:воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям сказки, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать целостное восприятие.
• Загадки «Об опасных предметах»
• Коллективная художественная работа (рисование -ладошки). Стенгазета «Детям нужен МИР»
Урок памяти «Трагедия в Беслане- наша общая боль» Акция «Пламя надежды»
Приложения
Игра «Незнакомец» научит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет, или просит помочь что-то донести до остановки и т. д. Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Нет!», «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение воспитателей или родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, детский сад и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Игра-тренинг «Подозрительный предмет».
Воспитатель предлагает детям пройти в коридор.
- Ребята посмотрите, кто- то оставил красивую коробочку у нас в коридоре.
Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? (ответы детей) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? (ответы детей) Правильно, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.
- Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
- Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Игра с мячом «Свой-чужой»
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тетя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, полицейский и т. п. Дети ловят мяч и говорят, свой это человек или чужой.
Игра «Добро и зло»
На полу два обруча, в одном из них символ добра, а в другом символ зла. На столе изображения сказочных героев. Надо разложить героев и объяснить, почему этот герой злой или добрый.
Игры для формирования внимания и дисциплины:
Игра «Сиди тихо»
Воспитатель предлагает детям спрятаться.
- Сидите тихо, пока я не хлопну 2 раза в ладоши.
- Попробуйте не издавать никаких звуков!
Вторая неделя проекта "Дорога глазами детей"
Понедельник (9 сентября)
Беседы с детьми на темы: «Знаки дорожного движения».
«Правила для пешеходов и пассажиров».
Конспект НОД "Правила дорожного движения"
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Вторник (10 сентября)
Беседа: «Правила для пешеходов и пассажиров».
Дорожные знаки:
«Изучение запрещающих знаков»;
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
Среда (11 сентября)
Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор»
Дидактические игры: «Найди пару», «Узнай знак»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
«О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».
Четверг (12 сентября)
Игра с макетом по ПДД
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч»
Подвижные игры и упражнения: «Воробышки и автомобиль», «Светофор»
Пальчиковая гимнастика : «Машины».
Пятница (13 сентября)
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход»
Разрезные картинки «Дорожные знаки»
Раскраски «Транспорт»
Загадывание загадок про знаки
Работа с родителями:
Выставка рисунков «Дорога глазами детей»
Акции #ПристигниСамоеДорогое#БезопасныйПереход
Памятки "Светоотражающие элементы"
Третья неделя "Юные пожарные"
Понедельник (16 сентября)
Беседа «Эта спичка - невеличка».
НОД (рисование) «Пожарная машина»
Вторник 17 сентября)
Беседа: «Кухня – не место для игр!»
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Путаница»,
Прослушивание сказки «Кошкин дом».
Среда (18 сентября)
Заучивание стихов на противопожарные темы.
Сюжетно ролевая игра «Мы пожарные»
«Позвони в пожарную часть»
Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку"
Четверг (19 сентября)
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Аппликация «Пожарная машина»
Просмотр презентации «Осторожно, огонь»
Чтение литературы; Л Толстой "Пожарные собаки".
Пятница (20 сентября)
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Не жгите сухую траву»
Консультация для родителей «Электроприборы. Причины пожаров»
Памятка для родителей «Правила поведения во время пожара»
Литература:
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников--- М., 2011г.
2. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.
3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.
4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. - Волгоград, 2011 г.
5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. - Волгоград, 2008 г.
БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" (старший возраст)
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,
какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?
В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
Воспитатель - От чего происходят пожары?
1реб. - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?
3реб. – Здесь играли дети со спичками.
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель - А номер вы знаете?
5реб. - 01
Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!», если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.
5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.
6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.