Получи документы

Проект по ОБЖ «Неприятность эту мы переживем» в старшей группе

наталья жиглова
Проект по ОБЖ «Неприятность эту мы переживем» в старшей группе

Проект по ОБЖ "Неприятность эту мы переживем"

старшая группа

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Паспорт проекта:

 Продолжительность проекта: с 1 сентября 2024г по 20 сентября 2024 года

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: воспитатель Жиглова Н. П., воспитанники группы №7 «Росиночка» и их родители.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Публикация «Проект по ОБЖ „Неприятность эту мы переживем“ в старшей группе» размещена в разделах

К сожалению, в последнее время во всем мире отмечается резкая активация деятельности террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия.

На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги.

Поэтому в работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ, наряду со знакомством с ПДД, правилами пожарной безопасности и эмоциональной безопасности важной задачей стало и знакомство с правилами антитеррористической безопасности.

Мы должны не только оберегать детей, но и готовить их к встрече с возможными трудностями. Надо с дошкольного возраста формировать у них представления о наиболее опасных ситуациях, возникающих при больших скоплениях людей и в общественных местах.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

   Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Основной этап :

Первая неделя проекта: «Дети против терроризма»»

Консультации для родителей: «Терроризм – это угроза»

Буклеты «Терроризм – угроза обществу»

«Памятка для родителей Как распознать самодельное взрывное устройство»

Понедельник (2 сентября 2024 г)

• Беседа: «Что такое терраризм». «Мы против терроризма»

 Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме.

• Оформление информационных стендов на тему антитеррора, о необходимости соблюдения правил безопасности.

Вторник (3 сентября 2024 г)

• Беседа: «Безопасность на улице и дома».

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

• Ознакомить с художественной литературой: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка»

• Художественное творчество (раскраски). Тема: «Опасные ситуации»

Среда(4 сентября 2024 г)

• Тематическое занятие: «Путешествие в страну добра»

Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Цель: воспитывать уважение к труду милиционера (полицийского). дать представление о том, что профессия милиционер (полиции) – важна, трудна и опасна, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

Четверг( 5 сентября 2024г)

• Беседа: “Опасные ситуации”

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, с посторонними предметам

• Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах», «Помоги Незнайке»

• Просмотр видеоматериалов и антитеррористических мультфильмов

“Кеша,Зина и террористы»

Пятница (6 сентября 2024 г)

• Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»

Цель:воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям сказки, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать целостное восприятие.

• Загадки «Об опасных предметах»

• Коллективная художественная работа (рисование -ладошки). Стенгазета «Детям нужен МИР»

Урок памяти «Трагедия в Беслане- наша общая боль» Акция «Пламя надежды»

Приложения

Игра «Незнакомец» научит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.  Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет, или просит помочь что-то донести до остановки и т. д. Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Нет!», «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение воспитателей или родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, детский сад и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Игра-тренинг «Подозрительный предмет».

Воспитатель предлагает детям пройти в коридор.

- Ребята посмотрите, кто- то оставил красивую коробочку у нас в коридоре.

Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? (ответы детей) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Кто ее оставил? (ответы детей) Правильно, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.

- Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

- Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Игра с мячом «Свой-чужой»

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тетя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, полицейский и т. п. Дети ловят мяч и говорят, свой это человек или чужой.

Игра «Добро и зло»

На полу два обруча, в одном из них символ добра, а в другом символ зла. На столе изображения сказочных героев. Надо разложить героев и объяснить, почему этот герой злой или добрый.

Игры для формирования внимания и дисциплины:

Игра «Сиди тихо»

Воспитатель предлагает детям спрятаться.

- Сидите тихо, пока я не хлопну 2 раза в ладоши.

- Попробуйте не издавать никаких звуков!

Вторая неделя проекта  "Дорога глазами детей"

 

Понедельник (9 сентября) 

Беседы с детьми на темы: «Знаки дорожного движения».

 «Правила для пешеходов и пассажиров».

Конспект НОД "Правила дорожного движения"

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Вторник (10 сентября)

Беседа: «Правила для пешеходов и пассажиров». 

Дорожные знаки:

«Изучение запрещающих знаков»;

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

Настольные игры: «Дорожные знаки»

Среда (11 сентября)

Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор»

Дидактические игры: «Найди пару», «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

«О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».

Четверг (12 сентября)

Игра с макетом по ПДД

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч»

Подвижные игры и упражнения: «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

Пальчиковая гимнастика : «Машины».

Пятница (13 сентября)

Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход»

Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Раскраски «Транспорт» 

Загадывание загадок про знаки

Работа с родителями:

Выставка рисунков «Дорога глазами детей»

Акции #ПристигниСамоеДорогое#БезопасныйПереход

Памятки "Светоотражающие элементы"

Третья неделя  "Юные пожарные"

 

Понедельник (16 сентября)

Беседа «Эта спичка - невеличка».

НОД (рисование) «Пожарная машина»

Вторник 17 сентября)

Беседа: «Кухня – не место для игр!»

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Путаница»,

Прослушивание сказки «Кошкин дом».

Среда (18 сентября)

Заучивание стихов на противопожарные темы.

Сюжетно ролевая игра «Мы пожарные»

«Позвони в пожарную часть»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку"

Четверг (19 сентября)

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Аппликация «Пожарная машина»

Просмотр презентации «Осторожно, огонь»

Чтение литературы; Л Толстой "Пожарные собаки".

Пятница (20 сентября)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Не жгите сухую траву» 

Консультация для родителей «Электроприборы. Причины пожаров» 

Памятка для родителей «Правила поведения во время пожара»

Литература:

1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников--- М., 2011г.

2. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. - Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. - Волгоград, 2008 г.

БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" (старший возраст)

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время  участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель -  От чего происходят пожары?

1реб. -  От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель -  Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель  -  А по каким причинам мог загореться лес?

3реб. – Здесь  играли дети со спичками.

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель -  А номер вы знаете?

5реб. - 01

Воспитатель -  пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!», если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

Публикации по теме:

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Неприятность эту мы переживем» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ «Неприятность эту мы переживем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья жиглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД