Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей основным гигиеническим навыкам
Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Материал к занятию: Игрушка – Петрушка. Щетки: половая,одежная,обувная, зубная; корзинка,стаканчики для полоскания рта.
Ход занятия
Воспитатель с игрушкой Петрушкой на руке и с корзинкой входят в группу, дети сидят на стульчиках в полукруге. Петрушка плачет, трет глаза. Воспитатель садится на диван, утешает Петрушку, завет детей. Все утешают Петрушку. Затем дети садятся на стулья.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Петрушка : зубки болят, у-у-у!
Воспитатель: Ну-ка, покажи свои зубки. (можно незаметно прикрепить игрушке открытый ротик).Фу,какие у тебя зубки желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и болят.
Петрушка : У-у-у! Ой, микробы, да еще и кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно- сильно и сдую всех микробов. Вот так - фу-у-у!
Воспитатель: Нет, Петрушка, так микробов не сдуешь. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить.) А чем чистить отгадайте загадку:
Может чистить нежно
Может чистить грубо,
Обувь и одежду,
Пол и даже зубы. Что это ребята? (щетка.)
Вот так, Петрушка, чтобы чистить зубы, нужна щетка с длинной ручкой.
Петрушка : О, да у меня же есть щетка большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу (выносит из другой комнаты половую щетку).
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? (Нет, этой щеткой надо пол подметать). Сережа, покажи, как подметают пол щеткой. И мы с вами ребята все встанем и покажем. (Дети имитируют движения.) Скажите еще раз Петрушке, какая это щетка (Половая).
Петрушка : Ну так я другую достану, у меня еще есть (достает из корзинки обувную щетку.) Вот. Этой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят этой щеткой? (Обувь.) Даша, покажи, как чистят обувь. (Дети все показывают.) Как эта щетка называется (обувая.) Давайте повторим - обувная щетка. (Повторяют)
Петрушка : У меня есть еще щетка (Достает одежную щетку.)
Воспитатель: Нет, Петрушка, этой щеткой чистят одежду. Лиза, покажи, как чистят одежду щеткой. (Показывают.) Дети как называется эта щетка (одежная.) Давайте повторим - одежная щетка. (Повторяют.) А теперь все встанем, вспомним и покажем, какие щетки были в корзине у нашего Петрушки. Какая щетка половая и что мы ей делаем. А обувная? А одежная? (Дети встают и показывают размеры щеток) Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы? (подсказывают).
Петрушка : О, у меня на дне корзинки еще одна щетка завалялась (достает зубную щетку.)
Воспитатель: Дети, а все ли наш Петрушка сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (В корзинке, вместе с другими щетками.) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится? (стакане) Кира, поставь щетку в стакан. Дети, получается, Петрушка вовсе не умеет чистить зубы! Научим,как надо правильно чистить зубы (воспитатель быстро опрашивает детей, они отвечают.)
Петрушка : Подождите, подождите! Я же так ничего не запомню! Я все перепутаю! Сначала надо зачерпнуть пасту и засунуть ее в рот, а потом помыть руки. А дальше? (Дети перечисляют - вымыть руки, набрать зубную пасту, почистить зубы, прополоскать рот и т. д., одновременно выбирая и выставляя нужную карточку по порядку.)
Петрушка : Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим вас угостить. Кристина, помоги ей, пожалуйста.
Девочка уходит в другую комнату, надевает куклу принцессу на руку. Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.
Петрушка : Ой, а как же теперь ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а зубной щетки у вас нет. А, да у меня же есть щетка! Я вам ее дам, и вы все почистите зумы моей щеткой. Берите, я не жадный.
Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щеткой (Конечно нельзя.) А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Петрушка : А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот.
Дети поют песенку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
И вместе с Петрушкой идут полоскать рот