МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Неофициальные символы России»

Маргарита Пряхина
Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 70»

Перспективно – тематическое планирование

по проектной деятельности

для детей от 4 до 5 лет

общеразвивающей направленности

«Неофициальные символы России»

Воспитатель:

М. Ю. Пряхина

Курск 2022 г.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта : дети группы №7 общеразвивающей направленности 4-

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи,

художественно- эстетическое развитие.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о

нетрадиционных символах России.

Актуальность:

В современном обществе актуальной стала проблема патриотического

воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие

перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы

западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные

интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы

утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло

нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения,

которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости

за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно

когда речь идет о детяхдошкольного возраста.

Цель:

формировать у детейпредставление о важнейших нравственных

ценностяхроссийскогонарода через ознакомление с

негосударственнойсимволикой России.

Задачи:

- познакомить детей снеофициальными символами России;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее

традициями и культурой;

- формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания;

- развивать творческие способности детей, воображение

Мероприятие Участники Виды

деятельности Сроки проведе

ния

Подготовительный этап

1

2

3 Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?»

Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети?

Опрос детей. «Что нам интересно?»

Цель: уточнить, что интересует детей?

Консультация для родителей. «Интересное рядом»

Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей Педагоги, родители

Педагог, дети

Педагог, родители

Опрос

Анкетирование

Опрос

Консультация 1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

Основной этап

1

2

3

Тема: «Неофициальные символы России»

Цель: познакомить с основными неофициальными символами; формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

Тема: «Государственные праздники. День России»

Цель: формировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях

Тема: «Славянское население России»»

Цель: дать детям знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России, воспитывать уважение и интерес к

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Беседа

просмотр презентации

«Неофициальные символы России»

Развлечение

«День России»

акция

«Мы Россия, мы вместе»

(оформление окон)

Участие в конкурсе рисунков

«Россия- Родина моя»

Беседа

просмотр видеофильма «Мы- славяне»

1 неделя июня

2 неделя июня

3 неделя июня

4

5

6

7

народным культурным традициям

Тема: «Быт и основные занятия русских людей»

Цель: формировать у детей знания о быте, традициях и культуре древней Руси, о малых формах фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей

Тема: «Из истории мужской и женской одежды»

Цель: формировать знания о русской одежде, её роли в жизни человека;

вызвать интерес к жизни наших предков; развивать творческую активность воспитывать в детях любовьк народной культуре, традициям и творчеству русского народа

Тема: «Береза –символ России»

Цель: расширить представления детей об образеберезы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Формировать эмоциональное восприятие образа русскойберезкисредствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви кберезке и бережного обращения

Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре: расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Беседа,

рассматрива

ние альбома «Так было в каждом доме»,

развлечение

«По страницам прошлого»

Беседа,

рассматривание картинок с изображения ми русского народного костюма

игра «Карусель»

Аппликация «Русская красавица»

Чтение произведений о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц,

загадокберезе, рассматривание картин художников,

аппликация «Берёзонька»

развлечение «Праздник березоньки»

Развлечение «Посиделки у самовара», рисование «Русский

4 неделя июня

5 неделя июня.

1 неделя июля

2 неделя июля

8

9

появления самовара и традицией чаепития; развивать творческие способности.

Тема: «Русская матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Тема: «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»

Цель: познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием; приобщать детей к народной музыке, развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.

Тема: «Русские валенки»

Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Тема: «История русского платка»

Цель: развивать у детей познавательный

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

самовар»

Беседа, просмотр презентации «Эти русские матрешки»,

п/игра «Мы веселые матрешки»,

д/игра «Найди свою матрешку»,

рисование

«Народная игрушка – Матрешка»

Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран».

Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Камаринская».

Загадывание загадок о русских народных инструментах. Рисование на тему «Весёлая балалайка»

Беседа «Как рождаются валенки»,

3 неделя июля

4 неделя июля

10

11

интерес к истории появления платка на Руси и его назначении; вызвать эмоциональный отклик при восприятии изделий народного промысла и умение замечать характерные признаки платков; продолжать знакомить с понятием узор, побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны; воспитывать бережное отношение к изделиям народного промысла;

Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома»

Цель: приобщать детей к народному искусству, формировать представление о названии предметов быта; умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи для создания художественной выразительности, закреплять применение различных приёмов в рисовании.

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

рисование «Валенки, да, валенки»,

спортивные игры-соревнования с использованием валенок

разучивание песен, частушек про валенки.

Рассматривание альбома «Предметы русского быта»; просмотр презентации «Русский платок»;

разучивание русских народных игр «Платочек», «Гори, гори ясно!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем», творчество «Русский платок», фотовыставка ««Носят женщины, старушки, носят малые девчушки»

Знакомство с 1 неделя августа

2 неделя августа

3 неделя августа

12

Дети, воспитатель

произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рисование «Золотая хохлома»,

дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка»

4 неделя августа

Заключительный этап

1

2 Создание мини – музея «Неофициальные символы России»

Цель: закрепить полученные знания детьми за время проекта

Презентация «Неофициальные символы России»

Воспитатель, дети

Воспитатель 5 неделя августа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пряхина (УИ 1502177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД