Маргарита Пряхина
Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 70»
Перспективно – тематическое планирование
по проектной деятельности
для детей от 4 до 5 лет
общеразвивающей направленности
«Неофициальные символы России»
Воспитатель:
М. Ю. Пряхина
Курск 2022 г.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта : дети группы №7 общеразвивающей направленности 4-
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по проектной деятельности для детей от 4 до 5 лет „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи,
художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о
нетрадиционных символах России.
Актуальность:
В современном обществе актуальной стала проблема патриотического
воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие
перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы
западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные
интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы
утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло
нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения,
которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости
за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно
когда речь идет о детяхдошкольного возраста.
Цель:
формировать у детейпредставление о важнейших нравственных
ценностяхроссийскогонарода через ознакомление с
негосударственнойсимволикой России.
Задачи:
- познакомить детей снеофициальными символами России;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее
традициями и культурой;
- формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- развивать творческие способности детей, воображение
Мероприятие Участники Виды
деятельности Сроки проведе
ния
Подготовительный этап
1
2
3 Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?»
Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети?
Опрос детей. «Что нам интересно?»
Цель: уточнить, что интересует детей?
Консультация для родителей. «Интересное рядом»
Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей Педагоги, родители
Педагог, дети
Педагог, родители
Опрос
Анкетирование
Опрос
Консультация 1 неделя мая
2 неделя мая
3 неделя мая
Основной этап
1
2
3
Тема: «Неофициальные символы России»
Цель: познакомить с основными неофициальными символами; формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
Тема: «Государственные праздники. День России»
Цель: формировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях
Тема: «Славянское население России»»
Цель: дать детям знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России, воспитывать уважение и интерес к
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Беседа
просмотр презентации
«Неофициальные символы России»
Развлечение
«День России»
акция
«Мы Россия, мы вместе»
(оформление окон)
Участие в конкурсе рисунков
«Россия- Родина моя»
Беседа
просмотр видеофильма «Мы- славяне»
1 неделя июня
2 неделя июня
3 неделя июня
4
5
6
7
народным культурным традициям
Тема: «Быт и основные занятия русских людей»
Цель: формировать у детей знания о быте, традициях и культуре древней Руси, о малых формах фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей
Тема: «Из истории мужской и женской одежды»
Цель: формировать знания о русской одежде, её роли в жизни человека;
вызвать интерес к жизни наших предков; развивать творческую активность воспитывать в детях любовьк народной культуре, традициям и творчеству русского народа
Тема: «Береза –символ России»
Цель: расширить представления детей об образеберезы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Формировать эмоциональное восприятие образа русскойберезкисредствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви кберезке и бережного обращения
Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре: расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель
Беседа,
рассматрива
ние альбома «Так было в каждом доме»,
развлечение
«По страницам прошлого»
Беседа,
рассматривание картинок с изображения ми русского народного костюма
игра «Карусель»
Аппликация «Русская красавица»
Чтение произведений о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц,
загадокберезе, рассматривание картин художников,
аппликация «Берёзонька»
развлечение «Праздник березоньки»
Развлечение «Посиделки у самовара», рисование «Русский
4 неделя июня
5 неделя июня.
1 неделя июля
2 неделя июля
8
9
появления самовара и традицией чаепития; развивать творческие способности.
Тема: «Русская матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
Тема: «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»
Цель: познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием; приобщать детей к народной музыке, развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.
Тема: «Русские валенки»
Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре
Тема: «История русского платка»
Цель: развивать у детей познавательный
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
самовар»
Беседа, просмотр презентации «Эти русские матрешки»,
п/игра «Мы веселые матрешки»,
д/игра «Найди свою матрешку»,
рисование
«Народная игрушка – Матрешка»
Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран».
Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Камаринская».
Загадывание загадок о русских народных инструментах. Рисование на тему «Весёлая балалайка»
Беседа «Как рождаются валенки»,
3 неделя июля
4 неделя июля
10
11
интерес к истории появления платка на Руси и его назначении; вызвать эмоциональный отклик при восприятии изделий народного промысла и умение замечать характерные признаки платков; продолжать знакомить с понятием узор, побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны; воспитывать бережное отношение к изделиям народного промысла;
Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома»
Цель: приобщать детей к народному искусству, формировать представление о названии предметов быта; умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи для создания художественной выразительности, закреплять применение различных приёмов в рисовании.
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
рисование «Валенки, да, валенки»,
спортивные игры-соревнования с использованием валенок
разучивание песен, частушек про валенки.
Рассматривание альбома «Предметы русского быта»; просмотр презентации «Русский платок»;
разучивание русских народных игр «Платочек», «Гори, гори ясно!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем», творчество «Русский платок», фотовыставка ««Носят женщины, старушки, носят малые девчушки»
Знакомство с 1 неделя августа
2 неделя августа
3 неделя августа
12
Дети, воспитатель
произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рисование «Золотая хохлома»,
дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка»
4 неделя августа
Заключительный этап
1
2 Создание мини – музея «Неофициальные символы России»
Цель: закрепить полученные знания детьми за время проекта
Презентация «Неофициальные символы России»
Воспитатель, дети
Воспитатель 5 неделя августа