Оксана Кривцова
Проект «Неделя Здоровячков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя Здоровячков» в младшей группе
Девиз проекта:
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.
Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников нашего детского сада.
Цель проекта. Организация на музыкальных занятиях эффективных методов оздоровительной работы, связанной с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Гипотеза исследования. При систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме будут эффективно развиваться музыкальные способности дошкольников, а их здоровье сохраняться и укрепляться.
Сформулированная гипотеза определила задачи проекта.
Образовательные задачи:
• развивать музыкальные способности детей, максимально реализуя здоровьесберегающие возможности педагогических средств воздействия на них;
• совершенствовать речевые навыки у детей в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
• формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к самому себе, его оценку действительности, взгляды, вкусы, идеалы;
Оздоровительные задачи:
• приучать дошкольников сознательно относиться к укреплению собственного здоровья;
• знакомить их с доступными способами его укрепления;
• формировать у воспитанников валеологические знания;
• активно привлекать к участию в воспитании здорового ребенка родителей воспитанников.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду»
- Консультация для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр»
- Игры с бегом: «Белочки и ветерки»
- Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Вторник – «День чистюль»
- Чтение произведения «Мойдодыр» — Чуковский К. И.
- Муз. -дид. / игра: Чудесный мешочек (обыгрывание произведения)
- Физкультминутка Моем чисто руки.
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Ходьба по мешочкам, канату, палочкам
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
- Дыхательные гимнастики «Листопад», «Вокруг цветочки»,
- Комплекс упр: Погуляем мы сегодня, вы готовы?
– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
– Да! (Смотрят в бинокль)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
– Вы готовы?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
П/и: «Воробушки и автомобили»
Четверг - «Быть здоровым я хочу»
- Беседа «Как быть здоровым?»
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку).
Дом высокий
(руки вверх вытянуть,
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны,
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой
(обнимаемся) (Появляется дом)
- Муз. разминка «Головами покиваем» (муз. Е. Железнова)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
- Закаливающий массаж, пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим по спине)
Мы морковку трем, трем, (кулачками тереть по спинки сверху, вниз)
Мы капусту солим, солим (имитируем - солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Сок капустный пьем, пьем (ладошками поглаживать спинку)
- Муз игра «Зайка серенький сидит»
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Открытое занятие «Прогулка по-осеннему, музыкальному лесу»