Елена Сипягина
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
С 25.11.2017 по29.11.2017 г в МАДОУ № 43 проходила "Неделя здоровья". В рамках этой недели в младшей группе была организована работа по приобщению к здоровому образу жизни в виде проекта «Путешествие в страну Здоровья!».
Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям:
- работа с детьми;
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
- работа с родителями.
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.
Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:
Понедельник – «Поговорим о здоровье»
Вторник – «В здоровом теле - здоровый дух»
Среда – «Гигиена и здоровье»
Четверг – «Витаминный день»
Пятница – «День игр и забав»
В работе с детьми использовались различные формы:
- чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора по теме; потешки о гигиене.
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
Ю. Тувим «Овощи»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
М. Манакова «Надо, надо умываться»;
- познавательные беседы: «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Вредная и полезная пища»; «Чтобы быть здоровыми», «О вредных привычках» (сосать палец) ., «Для чего нужен носовой платок»
- дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Что нужно Айболиту», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Съедобное - несъедобное», «Алгоритм мытья рук»
- пальчиковые игры: «Мою руки», «Помощники», «Пальчики здороваются», «Пирожки».
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
- сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Искупаем куклу Таню», «Сделаем куклам разные прически», «Семья».
- игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».
- физкультурное развлечение «Мы простуды не боимся».
Оформление папок-передвижек «Потешки о гигиене», «Стихи и пословицы о здоровье».
Большая роль в оздоровлении и приобщении к здоровому образу жизни принадлежит семье ребенка. Для родителей были проведены консультации и даны рекомендации о здоровом образе жизни :
- «Здоровье ребенка в наших руках»
- «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- «Какие витамины нужны детям».
- «Гигиена дошкольника"
В течение «Недели здоровья» обновилось содержание памяток «Здоровый образ жизни – это сила!», «Правила для всей семьи».
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни серди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, совершают пешие прогулки, выполняют закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные и музыкальные кружки и секции. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Приложение.
Написано вместе с Павлом Барто
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
ОВОЩИ. Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох! (пер. с польского С. Михалкова)