Папки-передвижки

Проект «Неделя театра» (3 фото)

Наталья Романенко
Проект «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя театра»

роект «Театр для дошкольников».

Воспитатель: Романенко Н. В. 1к. к.

Группа: подготовительная группа

Продолжительность: краткосрочный (с 29.01 -02.02. 2018г)

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Публикация «Проект „Неделя театра“» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасада с разными видами театров.

Совместная деятельность

1. Игры-беседы, чтение сказок с показом театра.

Например:

«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

«Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить, в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно -ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ настольный театр сказка «Три поросёнка». Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День второй «Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров :

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк- лиса, волк - медведь, мышка - волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5. Художественно - эстетическое развитие:

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русских народных сказок (по возрасту детей)

4. Показ сказки «Репка» с использованием игрушек би-ба-бо. Детям старшей группы.

5. Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Работа по постановке сказок.

4. Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей изготавливать атрибуты к сказке. («Лиса и Заяц» Театр теней). Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном, ножницами и т. д Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

5. Рисование афиши. Цель: Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы - артисты» (постановка сказки «Лиса и Заяц» Театр теней).

Цель: Познакомить детей с постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Игры по мотивам сказок «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей.

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка».

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов: «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня.

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Трусливый зайчик».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Фото «Неделя театра»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать второго по тридцатое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя театра».

Фотоотчет «Неделя театра»Фотоотчет «Неделя театра» В последнюю неделю марта в нашем детском саду проходило мероприятие посвященное театру. Назвали его "Неделя театра". Мы подготовили план.

Фотоотчет «Неделя театра»Фотоотчет «Неделя театра» Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческой личности. Дети учатся создавать свой образ персонажа,.

Фотоотчет «Неделя театра в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя театра в группе раннего возраста» Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть.

Фотоотчёт «Неделя театра в группе ГКП»Фотоотчёт «Неделя театра в группе ГКП» C 26 по 30 марта в группе ГКП проводились тематические занятия в рамках проекта “Неделя театра”. Целью проведения тематической недели явилось.

Краткосрочный проект «Неделя театра»Краткосрочный проект «Неделя театра» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении» Театрально-игровая деятельность является источником развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет сформировать.

Неделя театра в средней группеНеделя театра в средней группе Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Перспективный план «Неделя театра» в средней группе Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя театра»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД