Яна Константиновна Бурлакова
Проект «Неделя психологии в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в младшей группе.
Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии:
создать благоприятный микроклимат в группе;
Публикация «Проект „Неделя психологии в младшей группе“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Участники: дети, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
• оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей;
• разработка конспектов занятий с детьми,
• разработка различных акций для родителей
Структура Недели психологии
День 1: «День радости»
Беседа воспитателя с детьми на тему «Что такое радость».
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати».
Оборудование:
Пригласительная открытка, заколки, бусы, торт, чайная посуда, два тазика, губка, моющее средство, полотенчико, влажные салфетки, заготовки для поздравительной открытки, шкатулка с воздушными шариками на каждого ребенка, кукла Катя.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевые игры, разучивание стихов (песни, подготовка оборудования для игры.)
Игровые цели: Учить понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить умению осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, доставлять радость от игры. Учить создавать необходимое игровое пространство – пользоваться предметами заместителями. Дать знания о работе почтальона. Развивать творческое воображение, память, диалогическую речь. Воспитывать желание играть в коллективе, учить детей общению и доброжелательного отношения между детьми.
Ход игры:
Почтальон стучится в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон,принес вам пригласительную открытку.
Воспитатель открывает дверь, здоровается. Почтальон входит в группу и передает воспитателю пригласительную открытку. Воспитатель благодарит почтальона и прощается с ним.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришла по почте пригласительная открытка. Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что дарят на день рождения? (подарки, цветы)А что можно пожелать имениннику? (здоровья, счастья, веселого настроения) .
Воспитатель: Давайте приготовим для куклы Кати поздравительную открытку (из заготовок, делаем поздравительную открытку)
Воспитатель: А какими мы должны прийти на день рождения? (красивыми, нарядными). А чтобы быть красивыми, мы должны привести себя в порядок, заправиться, подтянуть штанишки, девочки могут надеть бусы.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем домой, и приготовимся для похода в гости.
Дети приводят себя в порядок, надевают на себя атрибуты, украшения. смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Я сходила и купила кукле Кати к нашему подарку торт. Ребята, а как же нам добраться до куклы Кати? Она живет далеко, на чем же мы поедем? Ой, смотрите, что это? Это волшебный поезд стоит!
Дети садятся на стульчики, заранее построенный, и под песенку «Голубой вагон», приезжают к домику, где живет кукла Катя.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Заходят в дом.
Дети: Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения.
Дети поздравляют, говорят пожелания кукле Кати,дарят подарок и торт.
Кукла Катя: Спасибо ребятки!
Дети: Тебе понравились наши подарки?
Кукла Катя: Да! Я вас всех приглашаю за стол, будем пить чай и кушать торт, только я еще не поставила посуду. Кто мне поможет?
Дети накрывают стол, называют какую посуду надо взять для чаепития и рассаживаются за стол. Воспитатель напоминает, что перед едой нужно вытереть руки влажной салфеткой, что бы руки были чистые. Торт разрезается, раскладывается каждому на блюдце, разливается чай. После чаепития, дети рассказывают кукле Кати стихи про зайчика, мишку, бычка, лошадку
Воспитатель: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
Проводится русская народная игра «Каравай».
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой, но прежде давайте поможем кукле Кати убрать со стола и вымыть посуду.
Три ребенка надевают фартучки, один ребенок моет посуду, второй поласкает, а третий вытирает ее полотенцем. Остальные дети помогают убрать со стола и поставить чистую посуду в шкаф.
Кукла Катя: Спасибо друзья, я рада, что вы пришли ко мне на день рожденье. Я приготовила вам тоже подарок.
Достает шкатулку, в которой лежат воздушные шарики, каждому ребенку. Дети на поезде возвращаются домой.
День 2: «День пожелания»
Беседа воспитателя с детьми на тему «Вежливые слова».
Оформление книжки-раскладушки на тему «Вежливые слова для самых маленьких.
День 3: «Дети-цветы жизни»
Совместно с родителями оформление плаката с фотографиями детей и интересными их высказываниями.
День 4: «День заботы»
Совместно с подготовительной к школе группой проведение мероприятия «Улыбнись, малыш!» Показ фокусов для детей.
День 5: «День пожеланий»
Высказывание родителями пожеланий группе и детям в общем.