Ирина Москвичёва
Проект «Неделя осторожного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
Проект
«Неделя осторожного пешехода»
Педагог-психолог: Москвичёва Ирина Евгеньевна
г. Мегион, 2019
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с правилами дорожного движения
• Формировать представления о назначении светофора и его сигналах; дорожных знаках;
Публикация «Проект „Неделя осторожного пешехода“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Тип проекта
Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатель и дети средней группы, родители.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: изготовление дидактической игры «Светофорчик»; изготовление макета Светофор из бросового материала.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник : «Дорожная азбука»
1половина дня
• УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА: «Мы выходим со двора».
• Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
• Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
• Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
2 половина дня
• Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога».
Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.
• Беседа «Безопасный город».
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
• Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «День юного пешехода»
1 половина дня
• Беседа: «Пляшущие человечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
• Просмотр презентации «Азбука пешехода».
Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.
2 половина дня
• Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.
• Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «День дорожного знака»
1 половина дня
• Беседа: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
• Пословицы и загадки о дорожных знаках.
Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
2 половина дня
• Просмотр мультфильма «Не детский знак».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
• Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг «Наш друг - светофор»
1 половина дня
• Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
• Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».
Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
2. половина дня
• Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
• Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»
Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.
Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй»
1 половина дня
• Развлечение «Дорога и Я» с участием родителей
• Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.
Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Рассматривание макета дороги.
Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
• Самостоятельная деятельность : рисунки по замыслу по пройденной теме.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III -ий этап заключительный:
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА: «Мы выходим со двора».
Мы выходим со двора, -маршируем на месте
Ножки топают топ – топ,
Но перед дорогой – стоп! -останавливаемся
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем, где же? Вот! - руку ко лбу, ищем
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,- встаём на носки
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: -поднимаем руки вперед, наверх, в стороны, вниз
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:- хлопки в ладоши
Влево, вправо – посмотри! -повороты головы
Нет автомобилей вроде,
быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом, не бегом.
Строго под прямым углом!- маршируют на месте
ОРГАНИЗОВАННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Обобщение знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении.
Загадки о транспорте
• Четыре братца уговорились гоняться, как ни бегут - друг друга не догонят. (колёса)
• Вот по рельсам мчит машина, держится за провода. И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда. (трамвай)
• Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автомобиль)
• Поднял кверху две руки, взял две жилы в кулаки. Дай дорогу, постовой, полечу по мостовой. (троллейбус)
• Не похож я на коня, но седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я, так и знай. (велосипед)
Загадки о дорожных знаках
1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой. Человек шагает смело, по полоскам черно – белым. (пеш. переход)
2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой. Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (велос. дорожка)
3. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда – то. (осторожно, дети)
4. Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный. Горят и день и ночь: зеленый, желтый, красный! (светофор)
Словесная игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (ребятам задают вопросы, если ответ положительный, то они отвечают хором: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Если ответ отрицательный, то молчат).
- Кто идет на красный свет, зная, что движенья нет?
- Я к дороге подхожу, влево – вправо погляжу…
- Кто идет по тротуару с левой стороны по парам?
- Я иду на желтый свет, может успею, может нет…
- Вижу зебру на дороге, значит место перехода…
Кто, не глядя, как шальной, мячик мчит по мостовой?
Художественное слово Сергей Михалков С «Три чудесных цвета»,
Правила движения надо точно знать,
Правила движения надо выполнять.
Свет горит зеленый – можешь ты идти,
Желтый загорелся – стой и подожди.
Ну, а красный главный – самый строгий свет,
На него стоят все и движенья нет!
Художественное творчество
Рисование светофора.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА:
Подвижные игры
Игра «Разноцветные автомобили». Детям раздаются колечки: красные, жёлтые, зелёные. По краям линий находятся три «гаража» по цвету колечек. (воспитатели стоят с колечками). Ведущий поднимает красное колечко (руль, выезжают красные «автомобили», зеленое – зеленые, красное – красные. Когда ведущий опускает колечко, то «машины» этого цвета едут в гараж. (можно поднимать сразу два или три колечка, можно чередовать). Выигрывают, те «машины», которые не ошибаются.
Игра «Светофор».
Дети маршируют под ритмичную музыку, когда вверх поднят кружок зеленого цвета, когда поднимается желтый- маршируют на месте. Когда красный – замирают на месте. Выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Эстафета. «Перевозка на автобусе» Первый в команде перевозит по пассажиру в обруче на остановку. Воспитатели держат таблички со знаками «Остановка автобуса». Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
ПОДГОТОВА КО СНУ:
Чтение художественного произведения Сергея Михалкова «Дядя Степа»,
РАБОТА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА:
Настольная игра «Светофорчик». Чтение художественного произведения Сергея Михалкова «Моя улица» .
3. Заключительный этап:
-представить продукт проекта – нарисованный светофор. - фото отчет о реализации проекта.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Михалков С. «Дядя Степа»;
10. Михалков С. «Моя улица»;
11. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
12. Михалков С. «Скверная история»;