Оксана Петрова
«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные обитатели — звери»
Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
Оборудование: Карточки с заданием, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса).
Ход
Публикация «„Лесные обитатели — звери“, Конспект занятия в рамках тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица, чтобы сообщить что-то очень важное. Кто узнал эту птицу? Ответы детей. Правильно, это ворона из сказки «Мешок яблок». Послушайте, что она говорит: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным!»
Дети, поможем животным? (да)
Закройте глаза, вокруг себя повернитесь
На поляне очутитесь!
(Дети открывают глаза.)
Посмотрите мы попали в лес!
Отгадайте загадки, какие звери живут в этом лесу.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответ: Медведь
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Ответ: Ёж
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Ответ: Лиса
Над шапками кустарника дерево плывёт.
На чьей же голове оно уютно так растёт?
Откроет нам поляна лесного великана.
Ответ: Лось
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рущент,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк.
Кто это?
Ответ: Волк
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Молодцы, все загадки отгадали, знаете, кого искать надо.
Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться?
Дети смотрят по сторонам, осматривают все вокруг.
"Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Ой, ребята, посмотрите, кажется, наши бедные звери замерзли. А давайте попробуем их отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них (фу).А сейчас подуем долго (фууууу.) Молодцы, кажется, они немного согрелись.
Что ж попробуем вернуть животным их окрас с помощью волшебных слов. Прошу вас занять свои места. У кого в руках силуэты зайчиков, попрыгали за свои столы как настоящие зайчики, теперь лисички хитрые побежали, волки пошли злые, ну и медведи потопали косолапые.
2. Ребята,посмотрите на животных и назовите их название одним словом? (Дикие)
Почему же их так называют? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.)
Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите силуэт животного и обведите его посередине листа.
Молодцы! А сейчас попробуем описать наших животных.
-Итак, расскажите о медведе, какой он? (Медведь коричневый, большой, косолапый.)
-А кто про зайца расскажет? (заяц серый, маленький, длинноухий.)
-У кого лисичка, какая она? (лиса рыжая, большая, пушистая.)
-Кто нашел волка, какой волк? (волк серый, большой, зубастый.)
-Ёж, какой он? (маленький, колючий, шустрый)
- А кто нашел лося, что можно о нем рассказать? (большой, с большими рогами)
Ребята посмотрите на свои силуэты про кого мы забыли рассказать?
- Правильно, про белку, какая она? (маленькая, рыженькая, шустренькая)
Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова- определения, но окрас к животным так и не вернулся. Надо нам еще потрудиться.
Д/и «Кто чем питается»
- Чем питается заяц (заяц ест корешки растений, кору деревьев, любит овощи.)
- Чем лакомится медведь (медведь лакомится медом, ягодами.) - Что любит белка (белка любит орешки, грибы, шишки.)
- За кем охотится лиса (Лиса охотится за зайцами, ворует кур.)
- Какая еда у волка (волк охотится на животных, птиц.)
- Что любит еж? (грибы, ягоды, мышек)
- А чем питается лось? (мхом, веточками ивняка, водорослями)
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами давайте отдохнем.
Физкультминутка:
«Тень – тень – потетень»
Тень – тень – потетень (дети хлопают в ладоши.)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки.)
Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают).
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису).
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).
Похвалялся зайка; «Ну-ка догоняй-ка!» (прыгают на носочках).
Молодцы мы и песню о животных спели, но все же окрас так и не вернулся к ним. Осталось самое последнее средство: мы воспользуемся волшебными карандашами. Дорисуйте своего животного и раскрасьте.
Итог занятия.
Молодцы ребята, вы красиво раскрасили своих животных, составили интересные рассказы о них.
Мы соберем все ваши листы с изображением животных и у нас получится книга о диких животных. Мы с вами выполнили очень важную задачу, мы помогли диким животным. А сейчас мы с вами вернемся в свой детский сад.
Раз, два, три
В детский сад вернись!