Получи документы

Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы

Анжелика Санатарева
Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

Проект

«Наши соседи на большой планете- бабочки»

средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель Санатарева А. А.

Актуальность проекта

Мы, педагоги, несем ответственность за воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

Темочки:

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Наступило лето. Много времени с дошкольниками мы проводим на прогулке. И вот во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве. Это было очень красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Наши соседи на большой планете- бабочки».

Вид проекта : информационно-исследовательский, с элементами творчества.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники - воспитатель, дети средней группы.

Возраст детей- 4-5 лет.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи:

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.

Обучающая:

• формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.

Развивающая:

• развивать желание наблюдать.

развивать навыки исследовательской деятельности.

Планируемые результаты.

1. Расширятся знания детей о бабочке.

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).

3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.

4. Узнают о пользе или вреде, которую бабочки приносят людям и растениям.

5. Будет сформировано положительное отношение к природе.

Проблемная ситуация: Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.

Структура проекта

Организационный этап

Основной этап Заключительный этап

• подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• подобрать материалы для игровой деятельности.

• подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

• составить перспективный план мероприятий.

• подготовка презентации на тему проекта.

Познавательное развитие:

• наблюдение за бабочками в их естественной жизни.

• рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах

• просмотр презентации

«Удивительные бабочки»

• просмотр мультфильмов «Под грибом», «Удивительная бабочка».

Речевое развитие:

• разучивание стихотворения А. Павловой «Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал…»

беседы:

«Бабочка-это насекомое»

«Как появляется бабочка и для чего они нужны?»

• разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

• пластилинография «Бабочки- красавицы»

• коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу» (в технике монотипия)

• раскрашивание бабочек в свободной деятельности.

• прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»

• танец «Ромашки-бабочки»

Физическое развитие:

• утренняя гимнастика «Бабочки»

подвижные игры:

«Бабочка и домик»,

«Поймай бабочку»,

«Найди пару»,

«Бабочки и ласточка»

«День – ночь» (ночные и дневные бабочки»)

дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»

«Подуй на бабочку»

• физминутка «Спал цветок…»

Чтение художественной литературы:

• К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».

• В. Г. Сутеев «Под грибом».

• Чтение сказки «Про Козявочку» Мамина Сибиряка.

«Бабочка» В. Г. Сутеев,

• Т. Нестерова «Дотронуться хотела я руками»,

• Р. Эйдельман «Мама, мама посмотри»

Дидактические игры

«Найди пять отличий»,

«Разложи бабочки по возрастанию и наоборот»

Просмотр презентации «Наши соседи на большой планете- бабочки»

Анализ результатов работы

Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все друзья на большой планете»Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Все друзья на большой планете". Дети совместно с родителями.

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты»Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты» Звучит бурятская мелодия, дети входят в спортивный зал Инструктор: Здравствуйте, знакомьтесь, наши соседи - буряты! Дети рассматривают.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животныхКомплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы
Опубликовано: 7 июня 2024 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева (УИ 1073845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД