Папки-передвижки

Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы

Анжелика Санатарева
Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

Проект

«Наши соседи на большой планете- бабочки»

средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель Санатарева А. А.

Актуальность проекта

Мы, педагоги, несем ответственность за воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

Публикация «Проект „Наши соседи на большой планете — бабочки“ для средней группы» размещена в разделах

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Наступило лето. Много времени с дошкольниками мы проводим на прогулке. И вот во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве. Это было очень красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Наши соседи на большой планете- бабочки».

Вид проекта : информационно-исследовательский, с элементами творчества.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники - воспитатель, дети средней группы.

Возраст детей- 4-5 лет.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи:

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.

Обучающая:

• формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.

Развивающая:

• развивать желание наблюдать.

развивать навыки исследовательской деятельности.

Планируемые результаты.

1. Расширятся знания детей о бабочке.

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).

3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.

4. Узнают о пользе или вреде, которую бабочки приносят людям и растениям.

5. Будет сформировано положительное отношение к природе.

Проблемная ситуация: Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.

Структура проекта

Организационный этап

Основной этап Заключительный этап

• подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• подобрать материалы для игровой деятельности.

• подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

• составить перспективный план мероприятий.

• подготовка презентации на тему проекта.

Познавательное развитие:

• наблюдение за бабочками в их естественной жизни.

• рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах

• просмотр презентации

«Удивительные бабочки»

• просмотр мультфильмов «Под грибом», «Удивительная бабочка».

Речевое развитие:

• разучивание стихотворения А. Павловой «Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал…»

беседы:

«Бабочка-это насекомое»

«Как появляется бабочка и для чего они нужны?»

• разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

• пластилинография «Бабочки- красавицы»

• коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу» (в технике монотипия)

• раскрашивание бабочек в свободной деятельности.

• прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»

• танец «Ромашки-бабочки»

Физическое развитие:

• утренняя гимнастика «Бабочки»

подвижные игры:

«Бабочка и домик»,

«Поймай бабочку»,

«Найди пару»,

«Бабочки и ласточка»

«День – ночь» (ночные и дневные бабочки»)

дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»

«Подуй на бабочку»

• физминутка «Спал цветок…»

Чтение художественной литературы:

• К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».

• В. Г. Сутеев «Под грибом».

• Чтение сказки «Про Козявочку» Мамина Сибиряка.

«Бабочка» В. Г. Сутеев,

• Т. Нестерова «Дотронуться хотела я руками»,

• Р. Эйдельман «Мама, мама посмотри»

Дидактические игры

«Найди пять отличий»,

«Разложи бабочки по возрастанию и наоборот»

Просмотр презентации «Наши соседи на большой планете- бабочки»

Анализ результатов работы

Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qu14u.pptx | 2377,87 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все друзья на большой планете»Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Все друзья на большой планете". Дети совместно с родителями.

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты»Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты» Звучит бурятская мелодия, дети входят в спортивный зал Инструктор: Здравствуйте, знакомьтесь, наши соседи - буряты! Дети рассматривают.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животныхКомплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы
Опубликовано: 7 июня 2024 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД