Анжелика Санатарева
Проект «Наши соседи на большой планете — бабочки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
Проект
«Наши соседи на большой планете- бабочки»
средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель Санатарева А. А.
Актуальность проекта
Мы, педагоги, несем ответственность за воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Космос. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Наступило лето. Много времени с дошкольниками мы проводим на прогулке. И вот во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве. Это было очень красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Наши соседи на большой планете- бабочки».
Вид проекта : информационно-исследовательский, с элементами творчества.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники - воспитатель, дети средней группы.
Возраст детей- 4-5 лет.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
Задачи:
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.
Обучающая:
• формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.
Развивающая:
• развивать желание наблюдать.
развивать навыки исследовательской деятельности.
Планируемые результаты.
1. Расширятся знания детей о бабочке.
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).
3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.
4. Узнают о пользе или вреде, которую бабочки приносят людям и растениям.
5. Будет сформировано положительное отношение к природе.
Проблемная ситуация: Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.
Структура проекта
Организационный этап
Основной этап Заключительный этап
• подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• подобрать материалы для игровой деятельности.
• подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.
• составить перспективный план мероприятий.
• подготовка презентации на тему проекта.
• Познавательное развитие:
• наблюдение за бабочками в их естественной жизни.
• рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах
• просмотр презентации
«Удивительные бабочки»
• просмотр мультфильмов «Под грибом», «Удивительная бабочка».
Речевое развитие:
• разучивание стихотворения А. Павловой «Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал…»
• беседы:
«Бабочка-это насекомое»
«Как появляется бабочка и для чего они нужны?»
• разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
• пластилинография «Бабочки- красавицы»
• коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу» (в технике монотипия)
• раскрашивание бабочек в свободной деятельности.
• прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»
• танец «Ромашки-бабочки»
Физическое развитие:
• утренняя гимнастика «Бабочки»
• подвижные игры:
«Бабочка и домик»,
«Поймай бабочку»,
«Найди пару»,
«Бабочки и ласточка»
«День – ночь» (ночные и дневные бабочки»)
• дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»
«Подуй на бабочку»
• физминутка «Спал цветок…»
Чтение художественной литературы:
• К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
• В. Г. Сутеев «Под грибом».
• Чтение сказки «Про Козявочку» Мамина Сибиряка.
• «Бабочка» В. Г. Сутеев,
• Т. Нестерова «Дотронуться хотела я руками»,
• Р. Эйдельман «Мама, мама посмотри»
Дидактические игры
«Найди пять отличий»,
«Разложи бабочки по возрастанию и наоборот»
Просмотр презентации «Наши соседи на большой планете- бабочки»
Анализ результатов работы
Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.