Лучший педагог года

Проект «Наши разные мячи» в старшей логопедической группе (2 фото)

Людмила
Проект «Наши разные мячи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта :Тип проекта : Тематический

По форме: фронтальный, познавательно – игровой

По количеству участников: групповой

Длительность проекта : 2 месяца

По виду: физкультурно - оздоровительный

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, родители.

Публикация «Проект „Наши разные мячи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Наш девиз: «Мячи помощники в игре, ты бери их везде!»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Для массажа лица, рук в логопедической группе с детьми у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе стертые её формы, ринолалия, заикание используются мелкие мячи – ёжики.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребенок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом) .

Основными задачами проекта являются :

- актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

- формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

- пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

- коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.

- развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.

- оптимизация мышечного тонуса. Релаксация.

- формирование речевого и физического дыхания.

- работа по развитию моторики: общей, мелкой, лицевой и артикуляционной.

- закрепление познавательно-речевого и грамматического материала.

- развитие фонематического восприятия.

- формирование навыка деления слов на слоги.

- развитие зрительного и слухового внимания.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Проект, реализуемый на протяжении двух календарных месяцев с 11 января по 11 марта 2017 учебного года, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста в логопедической группе и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.

Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в логопедической группе и на прогулке с использованием мяча.

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе массажа и упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.

Целью практического этапа "Наши разные мячи" является коррекционное, теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.

На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель оценочного этапа "мяч – мой друг" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированной мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.

На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей, праздничные мероприятия с участием детей и родителей. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) «Наши разные мячи».

Более подробно этапы реализации проекта "Наши разные мячи" представлены ниже.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап «Для чего и зачем?»

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей, игровой среды в условиях домашнего воспитания

Основной этап «Наши разные мячи»

С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение коррекционных, игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр, массажа и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча» ; устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» ; работа с раскрасками «Мяч в игре»;

«Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» ; изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская тряпичного мяча»

Видеофильмы «Спортивные игры с мячом»; «Массаж рук, лица с помощью массажных мячиков Су – джок»;

Совместная деятельность с детьми «Мяч в детской книге»

С родителями: информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка»; участие в практических мероприятиях (игровые обучающие ситуации, подвижные игры, «Мастерская тряпичного мяча» и т. п.); совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала, составление аннотации по его использованию, индивидуальные беседы «Как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»

Заключительный этап «Мяч мой друг»

С пед. коллективом: организация выставки «Наши разные мячи»

Анкетирование «Игры в группе»; обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С обучающимися: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа); игровая обучающая ситуация «Школа мяча» (старшая группа); презентация к проекту «Мой мяч».

Рефлексия по результатам проведенных мероприятий

С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; анкетирование «Детские игры с мячом» Приложение 5;информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом);выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр, массажа и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Наши разные мячи»;

• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:

- у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);

- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);

- информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);

- систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);

- формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

ПЕРСПЕКТИВА

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках ДОУ, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.

Проект «Наши разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.

Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:

- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках «Формы и методы работы, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Проект «Наши разные мячи» в старшей логопедической группе
Фото «Наши разные мячи»
Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши разные мячи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 марта 2020 в 16:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши разные мячи» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД