Екатерина Панащенко
Проект «Наши первые сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 2-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Актуальность данного проекта заключается в том, речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Темочки:
Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий, активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности. Основной целью данной программы является развитие у детей 2-4 лет познавательной речевой активности. Задачи проекта :
• целенаправленно обогащать словарь детей;
• развивать грамматический строй речи, связную речь, мелкую моторику детей в игровой деятельности;
• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Основная идея и новизна проекта - «Наши первые сказки». Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции и развития, все чаще применяемых и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Использование картонных втулок в игровой форме - это очень интересное решение проблемы удержания внимания детей и их развития. С помощью втулок можно создавать персонажей, подбирая героев для закрепления пройденных сказок, можно придумывать сказки с героями, можно просто играть с героями. Главное что нужно ребенку: заинтересовать его, привлечь к совместной деятельности. И пусть это будут новые сказки, какие сочинит ребенок (пусть и с помощью взрослого). Создание сказочных персонажей из втулок не займет много времени. Игра с героями поможет раскрыть в ребенке новые интеллектуальные и творческие возможности, хорошо развивает память, восприятие, мышление, внимание, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка.
Ожидаемые результаты работы:
- Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, пересказывать сказки с героями в игровой форме.
Работа с воспитанниками:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- Чтение художественной литературы:
Сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Семеро козлят»;
Чтение и разучивание стихов А. Барто;
- Изготовление героев сказок из втулок совместно с родителями;
- Театрализация с изготовленными героями по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Семеро козлят»;
- Театрализация по стихам Агнии Барто.
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».
2. Проведение родительского собрания на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; Консультация для родителей: «Изготовление героев сказок из втулок».
3. Чтение детям сказок и разучивание стихов по теме проекта.
4. Изготовление героев сказок из втулок.
5. Пополнить с помощью родителей игровой уголок героями из сказок.
6. Презентация для родителей: «О результатах работы по проекту».
Работа с педагогами:
1. Подготовка проекта.
2. Создание игрового материала.
3. Оформление игрового уголка из героев сказок и его пополнение.
4. Театрализация по сказкам с воспитанниками группы.
5. Подготовить презентацию для родителей «О результатах работы по проекту».
Участники проекта : воспитатели группы, учитель-логопед, младшие воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный (на три календарных месяца).
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности всех участников данного проекта;
- подбор наглядного материала, дидактической и методической литературы;
- разработка перспективного тематического плана для реализации проекта;
- информирование родителей о создании проекта для детей «Наши первые сказки», Консультация для родителей «Изготовление героев из втулок своими руками».
2. Основной этап:
- создание игрового уголка из героев сказок совместно с родителями детей группы;
- артикуляционная и пальчиковая гимнастика в режимных моментах;
- театрализация с детьми по сказкам и стихам;
- организация взаимодействия с родителями (проведение родительского собрания, консультация по изготовлению игрового материала);
- Чтение художественной литературы, сказок, стихов А. Барто.
3. Заключительный этап:
-самостоятельная игровая деятельность детей с героями из сказок –(чтение стихов, пересказывание сказок с персонажами);
- мониторинг речевого развития детей по наблюдению;
- фотоотчет и презентация по результатам проектной работы.
Перспективное планирование
по проекту «Наши первые сказки»
на II квартал Апрель, Май, Июнь
2018 учебный год
Апрель
Период
Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные
1 неделя
Речевое развитие:
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация, рисование. «Повтори за мной»,
«Ну- ка братцы, за работу!», «Домашние животные».
Чтение стихов
А. Барто «Зайка», «Лошадка».
Изготов-ление героев из сказок по выбору детей. Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.
Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.
Развитие творческих способностей, мелкой моторики.
2 неделя Чтение художественной литературы.
Чтение сказки «Колобок». Вызвать у детей интерес к сказке ее обыгрыванию.
Речевое
развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
«Вкусное варенье»,
«Домашние птицы» Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
3
неделя Чтение художественной литературы.
Театрализа-ция - показ сказки «Колобок» с изготовле-нными героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа. Воспитатель
Речевое
развитие: Пальчиковая гимнастика
«Наши ладошки»,
«Дружные пальчики». Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
4
Неделя Чтение художественной литературы.
Показ детям
Театрализа-ция стихов
А. Барто
«Зайка», «Лошадка» с героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию стихов, к их прочтению.
Речевое
развитие:
Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика
«Месим тесто», «Мы делили апельсин».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
Родительское собрание - Консультация для родителей «Изготовление героев сказок из втулок своими руками», Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.
Цель: привлечь родителей к совместной работе по реализации проекта для детей «Наши первые сказки».
Май
Период
Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные
1 неделя
Речевое развитие:
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация, рисование. «Повтори за мной»,
«Дикие животные».
Чтение стихов
А. Барто «Козленок», «Мячик».
Изготов-ление героев из сказок. Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.
Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.
Развитие творческих способностей, мелкой моторики.
2 неделя Чтение художественной литературы.
Самостоя-тельная театрализа-ция детьми сказки «Теремок»,
«Колобок». Развитие речевой активности, вызвать у детей желание и интерес к сказке к ее обыгрыванию.
речевое
развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
«Печем блины»,
«Веселые пальчики».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
3
неделя Чтение художественной литературы.
Показ детям
Театрализа-ция сказки «Репка» с изготовлен-ными героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа.
Речевое
развитие: Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Моем руки», «Грабли».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
4
Неделя Чтение художественной литературы.
Самостоя-тельная театрализа-ция детей по стихам
А. Барто
«Зайка», «Лошадка» с изготовле-нными героями. Развитие речи, вызвать у детей интерес и желание к обыгрыванию стихов, к их прочтению.
Речевое
развитие:
Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик», «Сколько нас».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Художественно-
эстетическое
развитие: Аппликация,
Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики
Работа с родителями:
Продолжить работу с детьми и родителями по изготовлению героев сказок из втулок своими руками. Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.
Цель: продолжить работу с родителями к совместной работе по реализации проекта для детей «Наши первые сказки».
Июнь
Период
Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные
1 неделя
Речевое развитие:
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы.
Чтение художественной литературы.
«Шарик», «Ежик», «Паучок».
Показ детям Театрализа-ция стихов
А. Барто «Бычок», «Мишка».
Самостоятельная театрализация детей по стихам
А. Барто
«Бычок», «Мишка» с изготовле-нными героями.
Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.
Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.
Развитие речи, вызвать у детей интерес и желание к обыгрыванию стихов, к их прочтению.
2 неделя Чтение художественной литературы.
Самостоятельная театрализация детей по сказке «Репка». Поддержать интерес детей и желание к обыгрыванию сказки.
Речевое
развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
«Печем блины»,
«Веселые пальчики».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы.
Чтение детям сказки «Волк и семеро колят». Развитие речевой активности, вызвать у детей желание и интерес к сказке к ее обыгрыванию.
3
неделя Чтение художественной литературы.
Показ детям
и театрализа-ция сказки «Волк и семеро козлят» с героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа.
Речевое
развитие: Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Моем руки», «Грабли». Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки по выбору детей. Развитие речи, подержать интерес и желание детей к обыгрыванию сказки.
4
Неделя Чтение художественной литературы.
Самостоя-тельная театрализа-ция детей по сказке «Волк и семеро козлят». Поддержать интерес детей и желание к обыгрыванию сказки.
Речевое
развитие:
Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик», «Сколько нас».
Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы Самостоя-тельная театрализа-ция детей по сказке (По выбору детей) Фото и видеосъемка для презентации «Результаты проекта «Наши первые сказки»
Работа с родителями:
Фотоотчет и презентация для родителей по результатам проекта «Наши первые сказки». Наградить Грамотами и выразить благодарность родителям за участие в проекте.
Цель: сообщить родителям о результатах проекта, рассказать о том чему научились дети, предложить дальнейшее сотрудничество на будущий учебный год.
Приложение
Анкета для родителей
“Речевое развитие ребенка»
1. Фамилия, имя ребенка___
2. Дата рождения___
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ___
5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ___
9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ___
10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?___
11. Присутствуете ли на дет. праздниках?___
12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?___
Консультация для родителей «Изготовление героев сказок из втулок своими руками»
Уважаемые Родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте нашей группы - «Наши первые сказки». Данный проект направлен на речевое и интеллектуальное развитие детей 2-4 лет. Используя самодельных изготовленных героев из бросового материала, дети в игровой форме будут учиться самостоятельно, читать стихи и пересказывать сказки. Игры и театрализация с персонажами из сказок помогут повысить интерес детей к художественной литературе, к выполнению речевых упражнений, развитию моторики, творческих способностей, мы надеемся, что изобретенные своими руками игрушки внесут разнообразие в учебный процесс и будут способствовать ускорению совершенствования артикуляционных органов и соответственно речевой активности детей. Для успешной работы с детьми в данном проекте нам необходима ваша помощь и участие в изготовлении героев для театрализации сказок. О том как, создать героев мы расскажем далее.
Для создания героев вам понадобится:
• картонные втулки
• степлер
• клей
• ножницы
• цветной картон
• цветная бумага
• фломастеры
• простой и цветные карандаши
• белая бумага и белый картон
Советы для создания персонажа из картонной втулки:
• Возьмите картонную втулку
• Оклейте ее цветной бумагой или картоном
• Вы можете закрепить бумагу (картон) на втулке с помощью степлера
• Вы можете втулку просто раскрасить
• Вырезайте дополнительные элементы для персонажа (хвост, гриву, лапки, ушки) из цветной бумаги (картона).
• Дополнительные элементы для вашего персонажа можно и нарисовать.
Нужно лишь применить немного творчества и фантазии и герой из сказки готов. Дома совместно с ребенком вы сможете создать понравившегося вам героя из сказки и выучить небольшое стихотворение или сказку и обыграть ее.
В дальнейшем в группе мы будем пополнять игровой уголок с героями из сказок, и будем учить детей применять их в театральной деятельности.
Чтение художественной литературы
По проекту «Наши первые сказки»
Русские народные сказки
«Теремок»
Cказка для детей «Теремок» в пересказе М. Булатова
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова.
«Волк и коза»
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
—Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
—Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают:
—Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском.
Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится:
—Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:
—Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери. Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козленочек, и тот в печь забился.
Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:
—Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися?
Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:
—Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.
—Нет, кум, не до гулянья!
—Пойдем! — уговаривал волк.
Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно горячих угольев. Коза говорит волку:
—Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.
Стали прыгать. Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
7. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
2018год