Любовь Кузьмичева
Проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор дидактических игр, различных театров и художественных произведений на заданную тему.
Родители:
1. Альбом: «Нарисуй сказку».
2. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
2этап –основной
1. Знакомство с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам; прослушивание звукозаписей детских сказок.
2. Показы настольного театра по сказкам.
3. Художественное творчество.
4. Подвижные, дидактические игры; игры-драматизации по произведениям.
3 этап - заключительный
1. Кукольный театр. Сказка «Морозко».
2. Выставка рисунков: «Любимая сказка».
Развивающая среда:
Иллюстрации к сказкам, художественные произведения, игрушки, картинки, маски – шапочки для театра, аудиозаписи; детские книги сказок стихи, загадки; настольные игры, атрибуты для игр, раскраски, цветные карандаши, материалы для творческих работ.
Возраст и количество участников: дети второй младшей группы (3-4года, их родители и воспитатели – 25 человек.
Время проведения: ноябрь-декабрь.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Николаева Полина.
Загадки
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например. Сказка "Репка". Пословица: "Один за всех и все за одного" - характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь.
Например. "Гуси - лебеди". Пословица: "Скажка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" - надо слушать старших, на добро отвечать добром.
Конечный результат.
Дети познакомились с русскими народными сказками. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций к сказкам. Через имитацию образа героев дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать поступки и понимать чувства других. У детей стала более развита речь и увеличился словарный запас. Родители стали больше времени проводить с детьми и привлекать детей к совместной деятельности.