Салаткина Анна
Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
Пояснительная записка …. 3
Актуальность …. … 4
Цели и задачи …. …. 5
Этапы реализации проекта …. ….… 6
Перспективный план реализации проекта …. ….….….. 7
Приложение …. …. 9
Список используемой литературы …. 28
Пояснительная записка.
Знакомство детей с неживой природой - играет огромную роль в жизни человека. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Публикация «Проект „Наши друзья — солнце и воздух, и вода“» размещена в разделах
Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляя широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
Тема проекта : «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Вид проекта : Познавательный, творчески-исследовательский, информационный.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Сроки реализация проекта : Краткосрочный (2 месяца)
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта : способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
2. Развивать координацию и мелкую моторику рук;
3. Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
4. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Ожидаемые результаты:
• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
• Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Новизна проекта : заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно-ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Анализ:
работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца;
повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов;
закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе;
у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей;
участие родителей в организации создания рисунков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения.
Этапы реализация проекта.
1. 1. Подготовительный этап
Название мероприятия Цель, задачи мероприятия
- Подбор художественной литературы (стихи, скороговорки, считалки по теме исследования) Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.
- Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем. Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.
- Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.
- Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.
Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Осторожно, солнце»
Цель: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце
2. Консультация для родителей «Водные игры с детьми в домашних условиях»
Цели: Проинформировать родителей, что игры с водойразвивают воображение, ловкость, мышление.
2. Практический этап:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц Вид деятельности Цели
Июнь 1. Занятие по окружающему миру на тему: «Солнце-источник тепла».
2. Занятие развитию речи на тему: «Водичка, водичка».
3. Наблюдение за солнцем. 1. Познакомить детей с естественным источником света-солнце;
- Сформировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
- Развивать у детей интерес к явлениям природы.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
3. Формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение.
Июль 1. Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?».
2. Занятие по развитию речи на тему: «Ласковое лето».
3. Наблюдение за дождём. 1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
2. Уточнение и закрепление признаков лета в живой и неживой природе.
3. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
3. Заключительный этап:
- выставка рисунков на тему: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Заключение: С поставленными целями и задачами справились. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы. Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».