Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект «Наши домашние питомцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
мы тех отнесём,
С которыми в тесном
контакте живё м:
Коровы и лошади,
овцы и козы,
Мы их укрываем
в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
коль надо – стрижём,
Их ласково гладим,
всегда бережём.
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели
Участники проекта : Дети старшей группы. Воспитатели и родители.
Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность
Домашние животные – неотъемлемая часть нашей жизни еще с детства. Все мы бывали на даче у бабушки, мечтали о щенке, гладили котенка, кормили козу, катались на лошади и т. д. Домашние питомцы учат нас заботе и ответственности с ранних лет, а взамен мы получаем преданных друзей и нескончаемый источник радости. Каждый выбирает для себя любимое животное исходя из своих предпочтений: пушистую кошечку, поющую птичку, умиротворяющих рыбок. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям. Заметив это, мы решили реализовать проект «Домашние питомцы»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Систематизировать представления о жизни домашних животных.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас., учить видеть красоту животного мира.
2. Расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах. Родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационный.
- сбор информации.
-разработка плана деятельности.
-изучение литературы.
-пополнение предметно –развивающей среды.
-привлечение родителей.
II этап – практический этап.
Познавательное развитие:
-Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Деревенский двор».
- Беседы «Любимое животное», «Собака –друг человека».
-Дид. игра : «Узнай по описанию», «Чей домик», «Четвертый лишний», «Найди маму».
-Наблюдение за кошкой, за кроликом.
-Занятие «В гостях у бабушки»
- Лото «Домашние животные».
-Изготовление фотоальбома «Домашние питомцы».
Речевое развитие:
-Составление рассказа «Четвероногий друг».
-Чтение Е. Чарушин «Рассказы о животных», «На нашем дворе»,
В. Приходько «Про кошку», Н. Павлова «Котята», К. Ушинский «Бишка»
- Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Кошка», «Бурёнушка», «Хрюшка».
-Словесные игры : «Назови ласково», «Придумай кличку», «Один и много».
- Русские народные сказки :» Бычок –смоляной бочок».
Физическое развитие.
- П/ игра : «Кот и мыши», «Пастух и стадо».
-Зарядка «Не ребята, а зверята».
- Физминутки «Кошка», «Лошадки», «Щенок».
-Пальчиковые игры.
Художественно – эстетическое развитие.
-Рисование «Барашек», «Веселый кролик».
-Создание макета «Домик в деревне».
-Аппликация «Корова», «Кошка».
-Лепка «Лошадка».
-Конструирование «Ферма».
-Ручной труд «Щенок» из бумажной втулки.
Социльно - коммуникативное развитие :
- Сюж. ролевая игра «Лечим собачку», «Ферма».
- Занятие «Друзья наши меньшие».
-Настольный театр «Три поросенка».
-Драматизация «Волк и семеро козлят»
-Конусный театр «Кот, петух и лиса»
Взаимодействие с родителями.
- Консультации «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .
-Изготовление масок для театра.
III этап — заключительный
Оформление в группе «Наши домашние питомцы».
- Досуг «Животные рядом с нами».
Вывод.
Данный проект способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме.
Литература
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
-Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
-Рыжова Н. А. Наш дом-природа. М,2002