Елена Кабиева
Проект «Наши добрые дела»
ПРОЕКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Тип проекта : информационно-практический, долгосрочный, коллективный
Аннотация
Актуальность проекта
В современно мире уделяют особое внимание проблеме социально-личностного развития детей и волонтерского движения.
Так как дошкольное учреждение является одной из первых социальных ступеней образования и воспитания детей, то именно в нем должно начинаться решение задач по полноценному социальному развитию личности каждого ребенка. Ведь в настоящее время сложилась ситуация острого дефицита доброты, внимания и понимания друг друга, желания помочь ближнему.
Публикация «Проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально-личностных качеств дошкольников.
Практическая значимость проекта
Участие в проекте дает старшим дошкольникам возможность принимать самостоятельные решения в зависимости от ситуации и развивать свои социально–личностные качества, что в дальнейшем дает предпосылки для побуждения личности участвовать в общественной жизни общества.
Инновационная направленность
Инновационность проекта заключается :
Обогащение словаря детей;
Ознакомление с художественной литературой, развитие речевой, изобразительной, конструктивной, деятельности;
воспитание милосердия, сострадания, желание помочь окружающим людям.
Степень распространения представленных материалов.
Проект представлен на педагогическом совете дошкольного учреждения.
Паспорт проекта
Название проекта : «Наши добрые дела»
Тип проекта (по продолжительности) краткосрочный
Тип проекта (по виду) информационно-практический,
Тип проекта (по кол-ву детей) коллективный
Автор проекта молодой воспитатель : Кабиева Е. Н. МДОБУ «детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области;
Актуальность проекта В современно мире уделяют особое внимание проблеме социально-личностного развития детей и волонтерского движения.
Так как дошкольное учреждение является одной из первых социальных ступеней образования и воспитания детей, то именно в нем должно начинаться решение задач по полноценному социальному развитию личности каждого ребенка. Ведь в настоящее время сложилась ситуация острого дефицита доброты, внимания и понимания друг друга, желания помочь ближнему.
Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально-личностных качеств дошкольников.
Цель проекта Цель : формирование у детей социально-личностных качеств, милосердия, сострадания, желания оказывать посильную помощь окружающим.
Задачи проекта Образовательные : Познакомить детей с понятиями милосердие, сострадание;
Сформировать коммуникативные навыки общения;
Развивающие: Расширить представление детей о посильной помощи окружающим.
Воспитательные: Воспитать положительное отношение к окружающим, нуждающимся в посильной помощи;
Участники проекта Дети (5-6 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели старшей группы, сотрудники ДОУ.
Ожидаемы результаты проекта Дети и родители :
- В ходе реализации проекта у воспитанников увеличится уровень имеющихся социально–личностных качеств;
- а также дети научатся проявлять более теплое и уважительное отношение друг к другу.
Сроки реализации проекта 14.09.2023-22.09.2023гг.
• Этапы проекта • Мотивационный этап: 14.09.2023
• Реализация проекта : Проблемно – деятельностный: 10.01.2023-31.01.2023гг.
• Презентация проекта : Творческий этап : 22.09. 2023г.
Мотивационный этап направлен на знакомство детей, через литературу, со значением понятий милосердие и сострадание. Мотивирование дошкольников на желание оказывать посильную помощь окружающим.
Сбор информации по теме, чтение детям сказок и рассказов о милосердии: Василий Сухомлинский «Горбатая девочка», Василий Сухомлинский «Лесной домик», Василий Сухомлинский «Камень», Тамара Ломбина «Буханка хлеба» и т. д
Проблемно – деятельностный этап направлен на решение поставленных целей и задач через ситуации повседневной жизни дошкольников.
Проведение мероприятий, направленных на развитие социально- личностных качеств
№ Образовательная деятельность Цели Сроки
2 Ситуация «Новенькая»
(дети рассказывают новому члену группы о том, где лежат игрушки, находится уголок рисования, спортивный инвентарь. Рассказывают о правилах группы и постепенно помогают влиться в коллектив). В группе появляется новая девочка Павлова Милана Побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. 15.09.2023
3 Игра «Угадай кто позвал»
(дети побуждают новых членов группы к запоминанию каждого ребенка по голосу). Определить с закрытыми глазами голос ребенка, читающего стихотворение 18.09.2023г.
Ситуация "Помощь самым маленьким"
(проанализировав полученные сведения о помощи сверстникам, дети приходят к выводу, что помощь нужна и самым маленьким воспитанникам детского сада) Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать тем, кто младше. 19. 09.2023г.
5 Ситуация «Забота о старших»
(проанализировав уже имеющиеся сведения, дети приходят к выводу, что помощь нужна не только сверстникам, но и взрослым людям). Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать старшим. 20.09-21.09.2023г.
6 Ситуации «Найди правильное решение»
(дети самостоятельно помогают найти решение той или иной проблемы). Побуждать детей находить способы проявления сострадания, милосердия, эмоциональной отзывчивости. 18. 09-21.09.2023г.
Творческий этап направлен на обобщение полученных знаний и оформление коллективной фотовыставки «Наши добрые дела».