Ольга Горячева
Проект «Наши добрые дела» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации: 11.11.2019 – 15.11.2019
Вид проекта : информационно-познавательный, творческо-продуктивный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта :
• воспитатель
• дети подготовительной группы
• родители
Публикация «Проект „Наши добрые дела“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемые результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации по теме «Профессии взрослых», плакаты «Что такое хорошо и что такое плохо», фотографии)
- книги: В. Осеевой «Волшебное слово», А. Барто «Девочка чумазая»,
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Э. Мошковской «Жадина», сказки
-пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; беседы: «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? - дидактические игры «Закончи предложение», «Не упади в болото»; - подбор мультфильмов; презентаций по теме «Что значит быть добрым»; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей, фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду», памятка для родителей «Спешите делать добро».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий 11.11.2019–15.11.2019.
III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.
Результаты поставленных задач
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
После окончания проекта намечено следующее :
Продолжать:
1. наполнять копилку добрыми делами
2. воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы
3. развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе
и к окружающим
4. Создание брошюры совместно с детьми и их родителями
«Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)
Список литературы:
Богуславская Н. Е., Купина Н. А. «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
Большакова И. А. «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М. : «Скрипторий 2003», 2008г.
Каплан Л. И. «Посеешь привычку, пожнёшь характер» - М. : Просвещение, 1976г.
Фёдорова Т. И., Примак О. Г. «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.