ольга жаркова
Проект «Наше Подмосковье». Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Жаркова Ольга Александровна, работаю в Муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия, находящейся в Ленинском районе Московской области г. Видное
Мой стаж в данном учреждении 30 лет
Имею высшую квалификационную категорию педагога дополнительного образования и первую категорию музыкального руководителя.
Работаю музыкальным руководителем и педагогом дополнительного образования.
С 2007 г являюсь руководителем кружка «Современные танцы»
Цель:
Публикация «Проект „Наше Подмосковье“, Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Развитие целостного представления о танце с целью приобретения ими начальных танцевальных навыков.
Задачи:
1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие танцевального репертуара.
2. Выявлять талантливых детей.
3. Научить выполнять элементы народного,классического, эстрадного, детского танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к народным танцам, к музыке, к народным традициям.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Формировать красивые манеры, осанку, координацию движений, выразительность.
Форма обучения:
Групповые и индивидуальные занятия
Занятия проходят 2 раза в неделю по одному академическому часу
Возраст - от 5 до 10 лет
Условия реализации:
Занятия хореографического коллектива проводятся в музыкальном зале.
Репертуар подбирается с учетом возрастных и психологических возможностей ребенка. Во время занятий постоянно осуществляется контроль за допустимой нагрузкой.
-разминка
-ритмические упражнения с предметами и без них
-музыкально-ритмические движения
-танцевальные композиции
- музыкально - подвижные игры
Используемые методы:
Репертуар подбирается с учетом возрастных и психологических возможностей ребенка. Во время занятий постоянно осуществляется контроль за допустимой нагрузкой.
-разминка
-ритмические упражнения с предметами и без них
-музыкально-ритмические движения
-танцевальные композиции
- музыкально - подвижные игры
Контроль за самочувствием:
1. Постоянно следить за состоянием детей в ходе занятий.
2. Дозировку физической нагрузки, а так же характер двигательных
упражнений согласовывать с предписаниями врача.
3. Проверять вместе с медицинским персоналом по внешнему виду детей и
изменениями их ЧСС, нагрузку на занятиях.
4. Прислушиваться внимательно к жалобам детей, не заставлять их заниматься, если они не хотят двигаться.
5. В беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
6. Следить за чистотой зала, его проветриванием, а также удобством одежды и обуви детей для занятий. Особое внимание обратите на покрытие пола.
Мои принципы работы с детьми:
Не навязывай себя никому, в том числе и детям.
Исключи неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
Соблюдай принцип равенства и сотрудничества с детьми.
Не фиксируй внимание на неудачах.
Давай качественные оценки.
Не выражай свои симпатии к детям в избыточной форме.
Будь проще, и дети к тебе потянутся.
Предполагаемые результаты:
познакомиться с эпохой танцев, костюмами разных народов
уметь выполнять танцевальные движения с атрибутами.
уметь исполнять основные упражнения.
знать и уметь исполнять танцевальные движения
освоить технику исполненных упражнений.
иметь навык устойчивости, координации движений.
Знать множество плясок народных, современных, классических.
развивать организованность и самостоятельность.
раскрыть творческие способности.
Заключительный этап:
познакомиться с эпохой танцев, костюмами разных народов
уметь выполнять танцевальные движения с атрибутами.
уметь исполнять основные упражнения.
знать и уметь исполнять танцевальные движения
освоить технику исполненных упражнений.
иметь навык устойчивости, координации движений.
Знать множество плясок народных, современных, классических.
Итог:
. У детей возрос интерес к музыкальным занятиям в целом
2. Прослеживается положительная динамика развития танцевального творчества детей
3. Возросла заинтересованность родителей воспитанников
4. Психологическая атмосфера во взаимоотношениях с детьми стала более доброжелательной и доверительной
5. Повысился уровень моего мастерства в организации и проведении образовательного процесса
В дальнейшей профессиональной деятельности я планирую :
• Продолжить работу по развитию танцевального творчества детей
• Продолжать применение информационных форм (использование компьютерных технологий в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности);
• Продолжать взаимодействие с семьями воспитанников
Созданные мной танцевальные композиции на основе народно-сценического, современного, историко-бытового репертуара были исполнены на праздниках, отчётных концертах, семинарах в МАОУ «Прогимназии».на районных конкурсах «Веснушка», Всероссийских фестивалях:
«Шаги», «Я-артист», «Мир распахнутых сердец».
Дети получали дипломы, награды за лучшие танцевальные номера.
Я очень горжусь своей работой, результатами своего труда и вижу счастливые лица детей и их родителей.
Значит мой проект существует не напрасно!