Екатерина Жучкова
Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур.
Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма Для решения этой проблемы возник проект : «Русская каша – матушка наша»!
Немного истории:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Праматерью хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша- мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В старину люди отмечали праздник каши.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые для народа.
Цель проекта :Сформировать у детей знания о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья. Подвести к мысли о том, что каша - залог здорового питания.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
- Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
- Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество : воспитывать стремление действовать согласованно.
Ожидаемый результат:
-научить различать виды каши;
-сформировать у детей понятие о пользе каши для здоровья; положительное отношение к здоровому питанию.
Тип проекта : творческо- исследовательский, групповой
Участники проекта : воспитатели,дети средней группы, родители воспитанников
Длительность проекта : 1 месяц (4 недели)
Этапы проекта :
I этап- постановка проблемы (постановка целей и задач)
II этап- подготовительный (вхождение в проблему)
III этап- работа над проектом (цикл практических дел)
IV этап- заключительный (презентация проекта, итоговое мероприятие)
Технологическая карта проекта :
Образовательная область
1. Познавательное развитие
Виды деятельности (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)
Содержание деятельности:
1. Непосредственно- образовательная деятельность «Хлеб да каша – пища наша», «Каша- здоровье наше»,
«Русская каша- матушка наша».
2. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох);
3. Экспериментирование с крупами :«тонут- не тонут»,
«Как быстро перебрать крупу?», «Как раскрасить крупу»
4. Дидактические игры: «Узнай крупу на ощупь», «Шумелки»
(узнай крупу на слух, «Что полезно, а что нет»,
«Логическая цепочка».
5. Экскурсия на кухню д/с.
2. Речевое развитие (коммуникативно-познавательная, игровая)
Содержание деятельности:
1. Чтение художественной литературы :«Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя»,
«Маша и медведь».
2. Разучивание стихов о каше, загадывание загадок о молочных продуктах.
3. Ситуативные разговоры : «Чем полезна каша?», «Почему и для чего нужно кушать кашу?», «Из каких круп готовят кашу?»
5. Разучивание пословиц и поговорок о еде.
6. Пальчиковые игры:
«Нам поужинать пора», «Варим кашу», «Маша каши наварила».
3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная)
Содержание деятельности:
1. Аппликация на тему:
«Горшочек каши», «Наклей добавку к каше»
2. Колективное рисование
«На лугу пасутся ко…»
3. Слушание и разучивание песен: В. Абелян «Каша», «Варись, варись кашка», «Песенка про Машу».
4. Игра- драматизация: «Три медведя», «Маша и медведь».
4. Физическое развитие (двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая)
Содержание деятельности:
1. Подвижные игры и упражнения: «Про продукты- полезные, неполезные», «Кукле кашу я сварю»
2. Физминутки: «Кашей угощайтесь», «Каша- малаша», «Гномик кашу варил»
3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари»
5. Социально-коммуникативное развитие (познавательная, коммуникативная,
трудовая)
Содержание деятельности:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница, просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза).
2. Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.
Взаимодействие с родителями:
-консультация для родителей на тему «Правильное питание»
-конкурс на лучшую сказку о каше- привлечение родителей к оформлению уголка о правильном питании
-презентация родителями «Любимая каша нашей семьи».
-Итоговое мероприятие с родителями «Праздник каши"
Литература:
1. Журнал «Детский сад будущего- творческих проектов» (№5-2013г., с 14)
2. Регионнальные особенности реализации программы М. М. Безруких и Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании» в работе с детьми дошкольного возраста, Челябинск, 2004г.
3. Интернет- ресурсы.