наталия кремнева
Проект «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Проект „Наша Родина-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом –краткосрочный : 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Кремнева Наталия Михайловна.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с символами России, традициями, с людьми, которые прославили и прославляют нашу страну, а так же с народным творчеством. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Наша Родина - Россия».
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Закрепить такие понятия, как «Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о городе Москве, о правительстве, президенте России, о русском народном творчестве. О народах России.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.
- О правительстве, президенте России.
- О русском народном творчестве.
- О народах России.
Формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями :
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
Подготовительный :
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. Беседы: «Моя родина – Россия», «Кто управляет страной?», Известные люди России», «Особенности русского народного творчества», «Москва – столица России».
2. Чтение художественной литературы: Стихотворение Н. Рубцов «Привет Россия» Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Б. Житков «В Москве на улицах».
3. Разучивание пословиц о Родине : Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогают.
4. Рисование: «Родная страна» С чего начинается Родина», «Берёзка символ России».
5. Заучивание стихотворения «Если скажешь слова Родина» с помощью ТРИЗ.
6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
7. Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
8. Создание коллажа «Народные символы»
9. Дидактические игры «Моя Родина - Россия», «Москва златоглавая».
10. Лепка «Дружно встанем в хоровод»
Заключительный:
Создание книги «Наша Родина - Россия».
Результат:
Защита проекта детьми книги «Наша Родина - Россия» для детей среднего дошкольного возраста.
Используемая литература:
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».