Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»

Виктория Уски
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Новокузнецк - наша малая родина.

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе;

- формировать у детей понятие «малая родина»;

- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

- прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Новокузнецк — наша малая Родина“» размещена в разделах

-Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2. Беседа «Моя Родина – Россия»

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это наш город Новокузнецк.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

- Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

- Как называется наш родной край? (Кемеровская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Новокузнецк)

- Наш город Новокузнецк - частица Кемеровской области, и нашей великой Родины – России.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Новокузнецк. А вы знаете, сколько лет исполнится нашему городу? Правильно, 396 лет. Как вы думаете, это много или мало? Да вы правы, это очень много. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим Новокузнецк.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Город, Родина : милая, любимый, красивая, чудесная, дорогой, единственная, сильная, могучая.)

- Скажите, чем же славится наш родной край?

Ответы детей: -У нас добывают уголь, куют железо, есть металлургический завод.

А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Новокузнецке? (Новокузнечане).

3. Словесная игра «Подбери слово».

-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

4. Итог.

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Уски (УИ 284619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД