Ольга Тимофеева
Целевая прогулка по поселку «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка по поселку на тему :
"Наша малая Родина"
Задачи :
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Уточнить с детьми информацию о родном поселке Измайлово : рассказать детям о достопримечательностях родного поселка.
Расширять кругозор детей о природных изменениях зимой, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение.
Вызывать положительные эмоции детей.
Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родном упоселку.
Публикация «Целевая прогулка по поселку „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения.
Предварительная работа: беседы «Что такое Родина?», «Правила поведения на дороге», игра «Узнаай, где я нахожусь».
Обогащение словаря: тротуар Дом культуры, здание администрации, почта, пожарная часть, школа.
Ход прогулки:
10.30 утра.
- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по нашей малой Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Дети встают парами друг за другом).
- Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы тоже станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Дети: по правой стороне.
- Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходим его. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!
1 остановка – Дом Культуры
(Воспитатель рассказывает о данном учреждении)
- Когда вы идете по улицам поселка, что вы видите, кроме жилых домов?
Дети: магазины, аптеку и т. д.
Остановка 2 – здание администрации
(Представитель администрации рассказывает детям о значении данного учреждения)
- А еще в нашем поселке есть почта. (По ходу следования к почте обратить внимание детей на правила поведения на улице, обратить внимание на тротуар и на дорогу.)
Остановка 3 - почта
- Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
(Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК)
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.
Остановка 4 – пожарная часть поселка
(Рассказ пожарника о значении пожарной части для поселка)
(По ходу следования к школе обратить внимание детей на правила поведения на улице, обратить внимание на тротуар и на дорогу.)
Остановка 4 – здание школы им. Н. Г. Зырина
- Мы с вами пришли к зданию школы.
Чему учат в школе?
(Ответы детей)
- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(Ответы детей)
- Посмотрите на здание,сколько в нем этажей?
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
Дети: школьный двор.
- Верно - школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети: клумбы, цветники, но они сейчас спрятаны под снегом.
Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
Дети: школьники.
Вот и подошла к концу наша прогулка.
Давайте вспомним как называется наша малая Родина?
- Какие достопримечательности есть в нашем родном поселке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, там мы с вами и обсудим все, что увидели.
(Возвращение в детский сад)