Олеся Анатольевна Заворина
Проект «Наша группа»
▼ Скачать
Дата, период реализации проекта : с 3 сентября по 31 ноября
Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых в создании предметно-развивающей среды группы детского сада
Проект : социальный, творческий, групповой, игровой, средней продолжительности
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители
Цель проекта : видоизменение и совершенствование развивающей среды группы, предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности
Публикация «Проект „Наша группа“» размещена в разделах
Задачи:
1. Обогатить предметно-развивающую среду, с учетом потребностей детей среднего возраста.
2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя
3. Поиск различных средств для достижения цели
4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды. - укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Этапы проекта :
1 этап.
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
2. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
3. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды для детей среднего возраста.
2 этап.
Модель реализации проекта
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Работа над проектом начиналась с создания герба группы, девиза, гимна группы.
Девиз группы :
Ходим в группу мы «Ромашка»,
Расцветаем день за днем.
Потому что в группе нашей
Очень дружно мы живем!
Гимн группы :
В нашей группе всем всегда тепло,
И не зря она "Ромашкою" зовется.
Добротой своею поделись
И она не раз к тебе вернется.
Скажем всем наверняка
Хорошо нам здесь всегда.
Дружим мы друг с другом,
И с улыбкой дружим.
Хорошо нам вместе жить,
Рисовать, стихи учить.
Дружно, весело живем
И никогда не тужим
Девиз воспитателей нашей группы :
Профессий так много на свете.
Важных, нужных и трудовых,
Но нас привлекают дети.
И не мыслим мы жизни без них.
Сделать детский сад — вторым домом для ребят.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. С помощью родителей выбрали и создали картинки на шкафчики, дети выбрали те, которые им понравились. Внутри кабинки у каждого конверт, для индивидуальных посланий родителям. Создали новый информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.
Здесь же расположили информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества. Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей, памятка что нельзя брать в группу, памятки для родителей по посещению детского сада.
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Группу разделили на две зоны : учебная и игровая зона. В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, кабинет, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Рядом расположили центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:
1. Микроскоп
2. Лупа, большая и маленькая
3. Ёмкости для воды
4. Ёмкость с песком
5. Камешки плавающие и тонущие
6. Шарики воздушные
7. Формочки с крышками
8. Палочки разной длины
9. Нитки, проволока
10. Металлическая ёмкость
11. Насос
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Все уголки игровой зоны полностью были оснащены игрушками по возрасту,согласно гендерному развитию.
В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.
В бытовой зоне расположили уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках на магнитах.
Познакомили с правилами поведения за столом. ,в умывальной.
Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.
Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
3 этап. Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Дети с удовольствием идут в детский сад в свою группу, гордятся ей, следят за порядком. Презентация проекта «Наша группа – страна чудес!
Используемая литература:
Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».