Оксана Небутова
Проект «Наша Армия родная» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Продолжительность: средней продолжительности (февраль)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, хореограф, логопед.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Для чего нужна Армия в стране?»
Публикация «Проект „Наша Армия родная“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей
Обучающие:
1. Расширять знания и представления детей о Российской Армии: знания о профессиях военных, военной технике, о родах войск, о почетной обязанности защищать Родину.
2. Познакомить с историей Российской Армии.
3. Формирование у детей любви к Родине, уважение к Российской армии и солдату.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
3. Развитие речевых умений и навыков, эрудиции и интеллекта.
4. Развитие психических процессов, мелкой моторики, творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства уважения к Российской Армии, воину, его силе и смелости; воспитание уважения к Защитникам Отечества, к памяти павших героев.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
2. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
3. Приобщение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитание будущего гражданина в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: спортивная игра «Зарница»
Продукты проекта:
Для детей:
- оформление фотоколлажа к 23 февраля;
- альбом «Военные профессии»;
- поздравительные открытки для пап;
- военная техника из бросового материала;
- сборники стихов, загадок об Армии.
Для родителей:
- Создание презентации «Наша Армия родная»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Танкисты».
Ожидаемые результаты по проекты:
Для детей:
- Имеют представления о Российской Армии, о военных профессиях, о родах войск, о воинской службе, о знаках отличия, о военной технике, об истории Армии.
- Положительное отношение к Российской Армии, солдату.
- Овладение средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладение диалогической и монологической речью.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни группы.
- Повышение авторитета родителей, а именно папы, дедушки, старших братьев.
- Укрепление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Этапы работы над проектом:
1. Организационно-подготовительный этап – обозначить проблему, тему проекта, поставить цель и определить основные задачи. Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработать необходимый материал: конспекты НОД, сценарии бесед и экскурсий, составить план реализации проекта – паутинку-проекта, провести организационную и подготовительную работу с родителями по теме проекта.
2. Основной – непосредственная реализация проекта, проведение запланированных мероприятий.
3. Заключительный этап – спортивная игра «Зарница»; смотр-конкурс чтецов «Наша Армия родная».
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Встречи с интересными людьми» - встречи с солдатами Российской армии (их рассказы о воинской службе).
Тематические встречи: «Рода войск», «Сильные и могучие богатыри славные», «Есть профессия такая – Родину защищать».
Оформление мини-музея «Я служу России!»
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание и составление рассказа по картине «Пограничники».
Составление письма солдату о жизни детей в детском саду.
Составление рассказов «Как мои родные в Армии служили»;
Вечер загадок «Военные профессии».
Восприятие художественной литературы:
Оформление выставки, подборка художественной литературы на военную тематику.
Чтение былин о богатырях об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и др.
Просмотр видеоматериала о русских богатырях;
Заучивание стихов:
Знакомство с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.
Смотр-конкурс чтецов «Наша Армия родная» (стихи об армии, воинской службе).
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники»
- «Летчики»
- «Артиллеристы»
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Чья форма?», «Собери картинку», «Морской бой», «Узнай по силуэту»
Двигательная деятельность:
Спортивные эстафеты:
«Полоса препятствий»
«Попади в цель»
«Кто быстрее смотает веревку»
«Переправа»
«Помоги раненому»
Подвижные игры:
«Летчики, на аэродром», «Меткий стрелок».
Разучивание подвижной игры «Пограничники и нарушители».
Конструирование:
Из спичечных коробков, цветной бумаги:
- «Танк», «Пушка», «Самолет»;
Из бумаги - Оригами «Пилотка».
Изобразительная деятельность:
Рисование – боевых машин, «Портрет героя», «Портрет солдата»;
Лепка – «Пограничник с собакой», «Военная техника»;
Аппликация – «Праздничная открытка» (папе, дедушке);
Оформление праздничных газет с детьми к 23 февраля.
Музыкальная деятельность:
Слушание песен военных лет: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Письмо из 45», «Три танкиста», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце», «Эх, дороги», «Бескозырка белая».
Разучивание песен:
- «Бравые солдаты»;
- «Солдатушки- бравы ребятушки».
Разучивание танцев – матросский танец «Яблочко».
«Формы взаимодействия с семьей»
Спортивная игра «Зарница»
Оформление мини-музея «Я служу России!»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изготовление поделок.
Помощь детям в подборе информационного материала для НОД.