Татьяна Трофименко
Проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ»
Подготовила:
воспитатель логопедической группы
Трофименко Татьяна Николаевна
Тема: «Наша армия в понимании детей старшего дошкольного возраста»
Проблема:
Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Публикация «Проект „Наша армия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории,формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Актуальность проекта : угасание интереса к военным профессиям, необходимость формировать гендерную и семейную принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Вид проекта : информационно -творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта : 4 февраля – 22 февраля 2013г.
Участники проекта : дети логопедической группы (5-6лет, воспитатель - ТрофименкоТ. Н., родители воспитанников, музыкальный руководитель - Коваленко Л. А.
Степень применения проекта : возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ.
Предмет исследования: наша армия
Объект исследования: сущность армии в понимании дошкольников.
Методы исследования: наблюдения, беседы, экскурсии, рассказ, творческие инициативы.
Новизна: работая над проектом, старшие дошкольники расширили в своем понимании назначение армии, военных профессий, боевой технике, развили чувство патриотизма, любви к малой Родине, узнали о местах воинской славы в родной станице, познакомились с героем ВОВ Дацко М. М, афганцами: Блинов С. В., Зуйченко С. Н., Болотских А. В., Садиловский В. В., Столяров П. П.
Практическая значимость: данный проект дает отличную возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Где на практике пригодятся полученные знания. Нынешние дети, к сожалению, уже реже употребляют в речи слова: герой, ВОВ, оборона, слава, защитник, Родина, отечество и мн. др. Я же, наоборот, разработала проект так, чтобы дети не только пополнили словарный запас об армии, но и понимали, что мальчики тоже когда-то станут защитниками, тоже же будут охранять свою Родину, свою страну.
Планирование проекта
Характеристика предмета исследования
- история создания армии;
- какими родами войск представлена армия;
-каков арсенал боевой техники России;
- герои ВОВ, ветераны;
- Города - Герои ВОВ;
- места воинской славы в родной станице;
- выставка книг «Кубани славные сыны»;
- слайд-презентация «Дуют ветры в феврале»;
-выставка детских рисунков «Наша армия родная»;
- создание групповых уголков «Никто не забыт и ни что не забыто»;
-чтение художественной литературы с рассмотрением иллюстраций к тексту и по теме.
Характеристика объекта исследования
- изучить, как протекает жизнь в армии;
- узнать о военных профессиях;
- познакомиться с ветеранами войны, узнать об их героических подвигах;
- расширить представление о создании памятных мест воинской славы в станице Новоплатнировской;
- подготовить поздравительные открытки своими руками для ветеранов войны и поздравить с «23 февраля»;
Взаимодействие предмета и объекта исследования
Путем совместной работы воспитателя, детей и родителей, необходимость состоит в том, чтобы как можно больше узнать о рядах российской армии, как в годы ВОВ, так и в нынешнее время; на основании этого, привлечь внимание детей, расширить представления, воспитывать патриота своей страны.
Сетевая паутина проекта
В результате работы над проектом :
- У детей :
1. Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме;
2 .Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;
3. Сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
- У детей и взрослых :
4. Повышение творческого потенциала;
5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.