Екатерина Шацкая
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш веселый огород»
(с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)
Тип проекта : долгосрочный, информационно- практико – экспериментальный.
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность: май - июнь
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Наш веселый огород“» размещена в разделах
У младших дошкольников недостаточно знаний об овощах, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста и как за ними ухаживать. У них слабо развит интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Многие дети нашего края не имеют возможности поехать к бабушке или дедушке в деревню и познакомиться с овощами на огороде. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с овощами и их выращиванием на огороде детского сада.
Цель: Формирование экологических основ
Задачи:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (кабачков, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предполагаемые результаты:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный – срок: 2 половина мая
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
Подбор музыкального и литературного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составление тематического планирования мероприятий.
Информирование родителей о проекте
Приобретение посадочного материала и оборудования.
Цель: разработать содержание организованной совместной деятельности педагога и детей на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по приобретению и подбору нужного материала.
Основной – срок: июнь
Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить
детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности и участии в досуге «Что у бабушки в корзинке?»; привлечь родителей и воспитанников к участию в конкурсе поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей»
Заключительный – срок: 27 – 28 июня
Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка и проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»
Продукты проектной деятельности.
На территории детского сада оформление огорода.
Создание картотеки дидактических игр «Огородная игротека».
Создание папки -передвижки для родителей о пользе овощей.
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
7. Конкурс поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей» (август)
8. Проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»
Содержание работы по образовательным областям
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» : игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».
Подготовка и драматизация сказки «Репка».
Показ театра картинок «Спор овощей».
Игра-лото «Овощи».
Познание
Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».
Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)
Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)
Ситуации общения ( проблемные вопросы:«Зачем нужны овощи?», «Зачем нужен огород?», «Почему погиб огурчик?»)
Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус?», «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород» и др. (картотека в приложении).
Коммуникация
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».
«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.
Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».
Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись…», «Баба сеяла горох».
Пальчиковые игры: «Квасим капусту» и др.
Художественное творчество
Раскраски «Овощи».
Коллективная аппликация «Овощи».
Лепка «Гусеница».
Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».
Досуг «Что у бабушки в корзинке?»
Здоровье
Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».
Физическая культура
Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».
Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…».
Игры с мячом «Что растет на грядке?»
Труд
Знакомство с профессией – овощевод.
Привлечение детей к посадке и поливу овощей
Безопасность
Беседа с детьми : «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка…», «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».
Музыка
Слушание песенок об овощах.
Досуг «Что у бабушки в корзинке?»
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям приобрести семена огородных растений, вырастить с детьми дома рассаду овощей для посадки в детском саду.
Участие родителей в посадке и оформлении огорода.
Размещение в папках - передвижках познавательного материала для родителей о пользе овощей.
Консультативный материал о пользе овощей для детского организма.
Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Перспектива проекта.
Продолжать работу в данном направлении.