Приложение МААМ

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Наш веселый огород»

Екатерина Шацкая
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Наш веселый огород»

детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)

Тип проекта : долгосрочный, информационно- практико – экспериментальный.

Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: май - июнь

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Наш веселый огород“» размещена в разделах

У младших дошкольников недостаточно знаний об овощах, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста и как за ними ухаживать. У них слабо развит интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Многие дети нашего края не имеют возможности поехать к бабушке или дедушке в деревню и познакомиться с овощами на огороде. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с овощами и их выращиванием на огороде детского сада.

Цель: Формирование экологических основ

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (кабачков, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Предполагаемые результаты:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

План реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: 2 половина мая

Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

Подбор музыкального и литературного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Составление тематического планирования мероприятий.

Информирование родителей о проекте

Приобретение посадочного материала и оборудования.

Цель: разработать содержание организованной совместной деятельности педагога и детей на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по приобретению и подбору нужного материала.

Основной – срок: июнь

Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить

детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности и участии в досуге «Что у бабушки в корзинке?»; привлечь родителей и воспитанников к участию в конкурсе поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей»

Заключительный – срок: 27 – 28 июня

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка и проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»

Продукты проектной деятельности.

На территории детского сада оформление огорода.

Создание картотеки дидактических игр «Огородная игротека».

Создание папки -передвижки для родителей о пользе овощей.

Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

7. Конкурс поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей» (август)

8. Проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»

Содержание работы по образовательным областям

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» : игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».

Подготовка и драматизация сказки «Репка».

Показ театра картинок «Спор овощей».

Игра-лото «Овощи».

Познание

Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».

Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)

Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)

Ситуации общения ( проблемные вопросы:«Зачем нужны овощи?», «Зачем нужен огород, «Почему погиб огурчик?»)

Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус?», «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород» и др. (картотека в приложении).

Коммуникация

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».

«Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.

Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».

Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись…», «Баба сеяла горох».

Пальчиковые игры: «Квасим капусту» и др.

Художественное творчество

Раскраски «Овощи».

Коллективная аппликация «Овощи».

Лепка «Гусеница».

Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».

Досуг «Что у бабушки в корзинке?»

Здоровье

Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Физическая культура

Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».

Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…».

Игры с мячом «Что растет на грядке?»

Труд

Знакомство с профессией – овощевод.

Привлечение детей к посадке и поливу овощей

Безопасность

Беседа с детьми : «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка…», «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».

Музыка

Слушание песенок об овощах.

Досуг «Что у бабушки в корзинке?»

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям приобрести семена огородных растений, вырастить с детьми дома рассаду овощей для посадки в детском саду.

Участие родителей в посадке и оформлении огорода.

Размещение в папках - передвижках познавательного материала для родителей о пользе овощей.

Консультативный материал о пользе овощей для детского организма.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Перспектива проекта.

Продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Наш веселый огород»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД