Светлана Новик
Проект «Наш любимый Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: среднесрочный
Сроки проведения: декабрь.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Проблема:
Как привлечь родителей к участию в образовательном процессе группы, сплотить коллектив детей и взрослых
Цели проекта:
- создание условий для объединения усилий всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными;
Публикация «Проект „Наш любимый Новый год“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- дать представления о празднике Новый год, его символах, провести утренник для малышей «Фонарик для Деда Мороза».
Задачи проекта:
-- обеспечить открытость, возможности сотрудничества и взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей;
-- способствовать повышению авторитета дошкольного учреждения в глазах родителей;
-- познакомить детей с праздником Новый год и его традициями;
-- приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
-- развивать любознательность, творческие способности, память;
-- воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе и народным традициям.
Актуальность:
Одним из важнейших аспектов требований ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности. Важным принципом дошкольного образования является партнерство. Поэтому одна из важных задач стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Роль семейного окружения в процессе психического и физического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком, эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывает прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому сотрудничество семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач. Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные методы сотрудничества с семьей, но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными. Поэтому нам бы хотелось познакомить вас с необычной формой взаимодействия с родителями, которую мы используем в нашем дошкольном учреждении: познавательно-игровой. Участие в таких мероприятиях позволяет родителям по – новому играть с детьми, понимать их внутренний субъективный мир.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный
-составление плана работы
-опрос родителей;
- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
- организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.
2-й этап – основной
- Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
- Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
- Украшение в группе и дома.
- Прогулки: “В гости к ёлочке”.
- Д. игры “Найди самую большую и маленькую игрушку”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
- Лепка “Елочка”, “Снеговик”.
- Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”, “Шарики”.
- Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
- Разучивание песен: “Колокольчик озорной”, “Зелены иголочки”, “Зайки-побегайки”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный:
1. Рисунки детей.
2. Выставка поделок “Что за праздник – Новый год”.
3. Д. игры, сценарий утренника.
4. Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Результат:
Дети с интересом участвовали во всех мероприятиях. Родители с большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок и разучивании песен и стихотворений.
В результате реализации проекта произошло повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и детско-родительских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научали выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.