Ангелина Роганкова
Конспект целевой прогулки «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать
Целевая прогулка по территории детского сада- рассматривание здания детского сада, окон групповой комнаты. [/b]
Цель: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада.
Задачи:
• Формировать у детей видеть архитектурные составляющие здания.
• Обогатить словарь детей архитектурными терминами.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
• Воспитывать уважительное отношение к сооружению родного города.
Ход прогулки :
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на всё это архитектурное сооружение и скажите, на какой улице оно находится? (Переулок пионера зд. 7).
- Какой он наш садик? ( Подбор определений: большой, красивый, огромный….,
- Сколько в нём этажей? (Два)
- Значит это двухэтажное здание.
- Сколько дверей имеет он? (ответы детей)
- Это двухэтажное здание с множеством о окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Это наш дом.
Игра «Родственные слова»
- Дети, давайте подберём слова – родственники к слову «дом» (домик, домище, домашний, домовой).
- Давайте, рассмотрим наш д/с и увидим все его архитектурные особенности.
- Вот эта первая дверь. Здесь центральный, главный вход в сад.
-А что висит над дверью? (табличка с названием садика).
- Ребята, обратите внимание, сколько много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил двухэтажное здание таким количеством окон? (Ответы детей)
- Какой они формы? Размера? (Ответы детей)
- Дети, давайте пройдём и заглянем в окна справой стороны. Что вы видите? (ответы детей)
- Для чего нужна лестница? (Это запасной выход из группы, если вдруг случится пожар).
- Давайте пройдем дальше. Что это? Дверь. Это ещё один вход в сад.
- Что это за дверь? Как думаете, куда она ведет? (ответы детей)
- Давайте посмотрим в окна, что вы видите? Кабинет, там сидит заведующая детского сада.
- Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (фундамент, крыша, стены, окна, двери).
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Балкон нужен дому, для того, чтобы …
Фундамент нужен дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
- Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивыми, полезными).
- А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше). - Да это верно
- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители.
- Сейчас ребята, предлагаю посмотреть, на веранду. Как вы думаете, на что похожа веранда? (Ответ детей)
-Ребята мы обошли вокруг наш д/с. И сейчас мы узнаем кто из вас был самым внимательным.
Игра «Самый внимательный»
-Скажите, были ли у здания похожие части?
- Сколько входов – дверей в сад? (ответы детей).
- Оказывается у каждого здания в нашем городе свой характер. Попробуйте отгадать, какой характер у нашего д/с. (Весёлый, радостный, плакса, музыкант, вкуснятка….)
Воспитатель: - Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели архитектурное сооружение, познакомились с его особенностями, вспомнили о тех, кто его создавал, узнали много интересного и полезного. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.
- И я предлагаю вам игру с мячом «Я люблю свой детский сад…» (Воспитатель бросает мяч, по возвращению, ребёнок дает слово признак. Я люблю свой д/с, потому что он…красивый, большой, чистый, сказочный….)