Конарева Лидия
Проект «Наш дом — планета земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»
Краткосрочный педагогический проект средней общеобразовательной группы «Паровозик»
ПРОЕКТ «Наш дом- планета Земля»
Подготовили: Воспитатель Конарева Л. Ф.
Есьманович Е. И.
2020г.
Тип проекта : - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Публикация «Проект „Наш дом — планета земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта :
1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.
2 этап 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап 1. Организация выставки работ о космосе.
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Участие во всероссийском конкурсе «Космос глазами ребенка».
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, аппликация)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа для детей средней группы «Жизнь космонавтов на космической станции» Цель: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.
Подвижные игры: - «Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» «Ракетодром»
-«Невесомость»
-«Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе» - «Найди лишнее» - «Подбери созвездие». - «Найди недостающую ракету» - «Добавь словечко» - «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование (см. приложение №5) Тема: Космическая фантазия. Гуашь. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности – аппликация
Тема: «Полет на Луну». С использованием трафарета.
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “Скажи наоборот”
Итог: 1. Выставка работ о космосе 2. Участие в проекте «Космос глазами детей»
Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Картон с прорезанным кругом, краска желтого цвета, губки, оборудование для рисования. Аудиозаписи с космической музыкой.
Ход проведения:
Воспитатель.
Ребята, с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там, высоко, высоко. Прошло много -много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. Сначала это были спутники. Вот посмотрите. (показать) И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы видите первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. И отправился он туда уже на ракете. Это был наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он из всех людей на земле первым полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель. А вы хотите сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие к далеким звездам! Для этого нам надо построить ракету. Но сначала мы вспомним, из каких геометрических фигур она состоит. (рассмотреть образец) А теперь давайте построим свою ракету из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
Воспитатель. Ребята, строить ракету мы будем под космическую музыку. Она будет сопровождать нас и во время путешествия. А образец ракеты поможет вам.
Дети выкладывают ракету из геометрических фигур под музыку группы «Зодиак».
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
Воспитатель. Мы закончили нашу работу, ракета готова к полету! Ребята, встаньте вокруг ракеты. (звучит композиция группы «Спейс» «Взлетная»)
Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов!
1-й флажок – красный. Внимание. Старт. (дети бегут по кругу в одну сторону)
2-й флажок. Внимание. Желтый флажок. Побежали в другую сторону.
3-й флажок. Оранжевый. Приземлились. Сели.
4-й флажок. Зеленый. Выходим из ракеты.
Воспитатель. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет:
Посмотрите, на нашей планете Земля есть вода, вот она, голубого цвета. Есть растения, зеленого цвета. Есть воздух, которым мы дышим. И поэтому на нашей планете есть жизнь, есть мы.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». А, может быть, инопланетяне не могут найти свои космические корабли, чтобы прилететь к нам. Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: ребята, поможем им найти свои космические корабли?
(предложить детям пройти за столы)
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель. Взгляните на лист. Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Ребята, а теперь давайте снова подойдем к доске. (показать фото с созвездиями)
Стихотворение «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Воспитатель. Ребята, когда мы поздно вечером или ночью посмотрим на небо, то увидим на нем много, много звезд, планет. Астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили, когда смотрели в телескоп, на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. (показать телескоп) Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. На что оно похоже? (показать фото с разными созвездиями)
Домик, Птица, Зонтик, Цветок
Воспитатель. Сейчас наша ракета направляется на Луну, я приглашаю вас пройти и сесть за другой стол
Когда ночью мы глядим на небо, то можем увидеть Луну. Это не планета, это звезда. (Показ картинки.) Холодная звезда. Солнце – горячая звезда. Луна — это спутник нашей планеты Земля. (показ фото с Луной и Землей)
Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает.
Ребята, а хотите нарисовать лунный портрет? Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна» под музыку группы «Зодиак» Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
А мы живем с вами на планете. Земля. За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!
Воспитатель. Ну а теперь, ребята, мы встанем вокруг нашей ракеты, чтобы вернутся на Землю, домой. (бег вокруг ракеты и приземление)
Беседа «Что такое космос»
Цель:
1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля
Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.
3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
4. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.
Материал: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, планеты, солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.
Ход беседы
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.
(Б. Божилов)
А с чего – же все начиналось? Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы (показ иллюстраций).
2. Знакомство с солнечной системой.
Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно? Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные стекла темного цвета. Солнце очень горячее.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Кто знает название этих планет?
Как называется наша планета?
Какая она по счету от Солнца? Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой, расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед. Давайте повторим еще раз название планет.
3. Рассматривание иллюстраций и беседа о Земле.
Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)
А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Чем выше, тем слой атмосферы разреженная, т. е. там уменьшается количество кислорода. Большую часть планеты покрывает вода : океаны и моря. Суша, это материки, состоит из камней, песка, земли. Но пригодный для жизни слой земли тоже небольшой. Под ним находится магма и ядро нашей планеты (показ иллюстраций). Нашу Землю надо беречь. Почему ее надо беречь и от чего? Как называется спутник Земли? Спутник Земли луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха. Луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим её, то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. иллюстрации). Учёные отправили на луну космические аппараты, которые доставили на неё луноходы (показ иллюстрации, которые управлялись с Земли по радио. Они фотографировали поверхность Луны, В России есть праздник - «День космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Гагарин (рассматривание иллюстраций)
В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин
увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещённой стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).
Подведение итогов.
Беседа «Жизнь космонавтов на космической станции»
Цель: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.
Материал: фото и видео на тему жизни космонавтов на космической станции.
Ход:
Ребята, перед вами фотографии космоса. Как вы думаете, что такое космос! Что находится в космосе!
Космонавты летают в космос на космических ракетах.
Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС.
Стыковка корабля с МКС.
Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна.
Дети! Как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают. В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.
Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в открытый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.
Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список
пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
* Второй завтрак: свинина (говядина, сок, хлеб.
* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды — на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.
Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.
Продукты, которые находятся в жестяных упаковках подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта.
Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.
У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие, особенно в невесомости. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Майки шести цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц — молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.
Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.
Ребята! Что нового вы узнали?
Подвижные игры: «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Дети сидят на скамейках.
Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Дидактические игры:
«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко» Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая (Медведица). А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица). Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс). Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб, Нужен мощный… (телескоп). До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты» Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Рисование. Тема: Космическая фантазия. Гуашь.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности
Аппликация. Тема: «Полет на Луну». С использованием трафарета.
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Список литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне» стихотворения о космосе.