Рогожина Татьяна
Проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:Рогожина Т. В. и Талгаренко М. А.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта –3 неделя.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Проблема.
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
• Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
• Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
• Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
• Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Закреплять изобразительные умения детей. Читать произведения для детей о насекомых.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
Дети будут уметь:
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественно-эстетических занятий.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми:
• «Таинственный мир насекомых»
• «Вредные насекомые»
• «Какую пользу приносят людям пчелы?»,
• «Труженники - муравьи»
• «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
• «Почему зимой нет насекомых?»
Экспериментирование:
• «Любимый цвет насекомых»
• «Чем бабочка похожа на слона»
Наблюдение в природе:
• за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»
Речевое развитие: Составление рассказов.
Речевые игры:
• Экологическая игра «Разрешается – запрещается»
• Словесная игра «Выбери и расскажи»
• «Найди по описанию»
• «Кто лишний?»
Пальчиковые игры по теме «Насекомые»
Заучивание стихотворений про насекомых.
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»
Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире
Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муравей» А. Толстой, «Стрекоза и муравей» И. Крылов, «Сказка про паучка» М. Фейгина, «Похождения жука-носорога» К. Паустовский. Крылов «Стрекоза и муравей», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Отгадывание загадок: по теме (насекомые).
. Продуктивная деятельность:
• «Бабочка» (обрывная аппликация,
• «Божья коровка» (лепка,
• «Пчелки» (конструирование из бросового материала,
• «Бабочка», «Жук» (оригами,
• «Зеленый кузнечик» (рисование)
• «Стрекоза»(рисование)
• «Божья коровка» (аппликация,
• «На полянке» (коллективная аппликация,
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Угадай кто?». Где чей дом?»,«Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт», «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое».
Сюжетно-ролевые: «В гостях у Мухи-Цокотухи»,
Театрализованные игры:
• «На полянке»
• игра-имитация «Терем Мухи»
• этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара»,
«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
«Медведь и пчёлы».
Заключительный этап:
В завершении проекта, воспитатель совместно с детьми коллективная работа «На полянке».