Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Насекомые»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

"Насекомые"

Цель: Сформировать у детей представления о насекомых.

Программные задачи: Закрепить знания детей о насекомых (виды, внешний вид, значение, свойства). Уточнить представления детей о пользе насекомых. Активизировать словарь детей (брюшка, усики). Использовать многозначные слова (крыло). Развивать мыслительная активность. Воспитывать потребность в общении с природой, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки с изображением насекомых, экран, аудиозапись звуков природы.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение стихов и потешек, подвижные и пальчиковые игры.

Ход занятия.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Весна.

- Да, ребята, уже конец весны. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.

(Включить аудиозапись звуков природы).

- Чьи песенки мы услышали и можем услышать?

Дети: Песенку жука «Жужжалочку». Он жужжит.

Воспитатель: Давайте вместе скажем чистоговорку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

Не жужжу, когда кружусь.

Дети: ещё мы знаем песенку комарика – «ззззуделочку». Он зудит: «зу-зу-зу - захочу и укушу».

Воспитатель: Какую песенку поёт стрекоза?

Дети: Песенку стрекозы можно назвать «Стрекоталочка».

Воспитатель: Как можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Насекомых в природе очень много.

Послушайте загадки Вы должны их отгадать:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Тлю с ветвей она съедает,

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко –

Это божия…

(Коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?

(Оса)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая.

(Муха)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?

(Кузнечик)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит.

(Муравей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Насекомых очень много. Что у насекомых есть?

(Ответы детей)

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, брюшко, голова, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.

Воспитатель: А как передвигаются насекомые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Они умеют ползать ходить летать плавать прыгать и бегать.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе насекомые хищники, которые охотятся на других насекомых. (это стрекоза и муравьи, кузнечики).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчёлы и шмели, бабочки, мухи).

Физкультминутка.

Народная песенка «Божья коровка». Под музыку дети выбирают ведущего –«божью коровку» и поют.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий поет: Будет солнце полечу.

(дети поднимают руки-крылья)

Будет дождик посижу – посижу.

(Складывают руки-крылья и садятся, повторить 2-3 раза).

«Дидактическая игра на многозначное слово».

Воспитатель: Что общего у таких насекомых, как бабочка, пчела, оса, стрекоза, муха, комар?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель: Да они умеют летать потому что у них есть крылья. А у кого или у чего ещё есть крылья?

(Показ картинок на экране: пчела, птица, летучая мышь, самолет, мельница, машина).

А для чего машине нужны крылья?

Дети: Чтобы она не пачкалась, когда едет по грязной дороге.

Воспитатель: А мельнице?

Дети: Чтобы муку молоть который хлеб пекут.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы увидели? (очень много разных бабочек).

Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. живут бабочки там, где тепло и есть для них пища. питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Название некоторых из бабочек связаны тем, чем питаются их гусеницы. Например, гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Утром солнце засияет

Бабочка с цветка взлетает.

Попорхает – утомится,

Отдохнёт – опять кружится.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте небольшие интересные истории про насекомых. Как вы думаете, кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей, он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Ребята, а как называются домики у муравьёв?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Ребята, а кто нам по ночам спать не даёт и всё над ухом звенит?

Дети: Комар.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у комара уши?

(ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, есть и прячется они у комара в усах. Конечно не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец, находит по звону свою подружку.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало?»

На доске перед детьми картинки насекомых. Дети внимательно смотрят на картинки, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну. Дети открывают глаза и угадывают, кого не стало.

Насекомые — это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Ведь они не могут существовать друг без друга, их нужно беречь и охранять, ни в коем случае не убивать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД «Насекомые» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «познание» для средней группы Составила воспитатель: Аллерборн Елена.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые» Тема: «Зеленые сны -насекомые». Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь,.

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»; - развитие познавательных способностей детей; - формирование представлений о нравственно.

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД